В нижегородском ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева теперь устанавливают инновационные гребные винты на СПК проекта «Валдай 45Р». Об этом сообщает телеграм-канал предприятия 4 февраля.
«Вода оказывает разрушающее влияние на металл, например, в результате кавитации. Это физический процесс образования пузырьков (пустот) в жидкостях в результате местного понижения давления. При работе скоростных судов вода, обтекающая винт, может закипеть, образуя пузырьки со смесью водяного пара, воздуха и растворенных в воде газов. Впоследствии пузырьки под давлением «захлопываются» и возникают сильные гидравлические удары частиц воды, приводящие к механическому разрушению материала лопасти, так называемой кавитационной эрозии», - поясняет телеграм-канал.
Специалисты ЦКБ также столкнулись с этой проблемой. Изначально на СПК проекта «Валдай 45Р» устанавливался широколопастной гребной винт с шестью лопастями сегментного профиля. Опыт эксплуатации судов с данным винтом показал, что после наработки 400-500 часов на нагнетающей стороне лопасти возникали очаги кавитационной эрозии.
Это, в свою очередь, приводило к дорогостоящему ремонту и снижению срока службы гребного винта. Тогда возник вопрос о разработке нового винта с улучшенными кавитационными свойствами, приспособленного к работе в косом потоке.
Опираясь на исследования Крыловского государственного научного центра, гидродинамики ЦКБ по СПК спроектировали гребной винт с клиновидными сечениями лопастей и интерцептором на выходящей кромке.
Сейчас на СПК проекта «Валдай 45Р» устанавливается гребной винт новой геометрии. Их эксплуатация показала хорошие пропульсивные качества и, самое главное, отсутствие очагов кавитационной эрозии.
Такое конструкторское решение позволило увеличить срок службы гребного винта и снизить затраты на ремонт в межнавигационный период.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: телеграм-канал ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева.