Государственная приемная комиссия 28 сентября приняла второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин», построенное на АО «Зеленодольский завод имени
А.М. Горького» (г. Зеленодольск, Республика Татарстан). Судно прибыло в Мурманск по внутренним водным путям, сообщили в Росморречфлоте.
Первое и второе судно проекта строились в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом»). Строителство осуществлялось в соответствии с государственным контрактом, заключенным между АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и ФКУ «Дирекция госзаказчика».
Принятое в эксплуатацию в этом месяце головное судно этого проекта «Александр Парфенов» 23 сентября уже вышло в первый рейс на Северный морской путь.
Кстати. Суда носят имена выдающихся отечественных морских полярников, директора проектного института ЛенморНИИпроект Александра Парфенова и руководителя ЦНИИ Морского флота Минморфлота СССР Всеволода Пересыпкина.
Справка. Характеристики судов проекта BLV03: длина максимальная - 35 м, длина между перпендикулярами - 30,66 м, ширина габаритная (с учетом кранцев) - 10,60 м, ширина расчетная - 9,70 м, высота борта - 3,50 м, площадь грузовой палубы (около) - 105 кв. м, вместимость грузового трюма (около) - 159 куб. м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice3 R1 AUT3-C, мощность ГД - 2 х 895 кВт.
Экипаж /спецперсонал - 10/4 человека. Скорость полного хода/экономхода - 12/11 узлов.
Фото: Росморречфлот.