На судостроительном комплексе «Р–Флот» 1 июля состоялось торжественное мероприятие по спуску на воду двух судов проекта 3052 класса РРР «О-ПР 2.0 (лед 20).
Это восьмое и девятое судно, спущенные на воду в соответствии с государственным контрактом в рамках выполнения мероприятий федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Суда поступят на работу в ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» («Михаил Громов») и в ФБУ «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей» («Гидротехник Петрашень»).
Всего в серии предусмотрено строительство 10 единиц теплоходов данного проекта, сообщили в Росморречфлоте.
Обстановочные теплоходы строятся по заказу ФКУ «Речводпуть».
Генеральный подрядчик – ООО «МТ – Групп» (г. Санкт-Петербург).
Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ГЦКБ «Речфлота»).
На данный момент передано эксплуатирующей организации (ФГБУ «Канал имени Москвы») одно судно серии - «Владимир Макаров».
Справка. Обстановочные суда 3052 предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.
Обстановочные теплоходы строятся для Администраций бассейнов внутренних водных путей. В соответствии с государственным контрактом срок окончания работ по строительству серии – IV квартал 2022 года.
Главные размерения и характеристики:
Длина, м. 35,60
Ширина, м 6,48
Высота надводного борта, м 1,156
Осадка, м 1,40
Валовая вместимость, рег. тонн 162,00
Мощность главного двигателя, кВт. 2х 220,00
Экипаж, чел. 10
Автономность, сут. 6
Фото: Росморречфлот.