На производственной площадке ООО «Стройторг» 11 и 14 апреля 2025 года состоялся спуск на воду двух барж проекта DC9203 (стр. № JL-525 и стр. № JL-527). Серия строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), сообщили в телеграм-канале РС 15 апреля.
Как ранее сообщал Флагман-ньюс, суда предназначены для выполнения дноуглубительных работ. Строительство серии ведется под техническим наблюдением Нижегородского филиала Регистра по заказу ООО «Стройторг».
Баржа оснащена сваями, якорными системами удержания и экскаватором — всё для эффективной работы по дноуглублению. Судно задействуют при реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла. Напомним, проект включает создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода.
Подобные суда разработаны для внутренних водных путей РФ впервые. Это сборно-разборные баржи (земснаряды), которые состоят из 9 частей, и могут быть транспортированы на авто. Суда предназначены для работы именно на тяжёлых грунтах.
Экскаваторы оснащены сменными ковшами (скальный на 3 куб. м и рыхлительный на 1,8 куб. м), пневмомолотом для твёрдых пород и программно-аппаратным комплексом для трёхмерного позиционирования.
Основные характеристики: длина – 34 м; ширина – 11,38 м; осадка – 1,4 м; высота борта – 2,5 м.
Символ класса: KE⍟ RN(SCII) barge/dredger.
Всего в серии планируется построить четыре единицы флота. Завершить строительство предполагается в 2025 году.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: ТГ-канал РС.