Главная / Новости / Судостроение / В Нижнем Новгороде спустили на воду второй «Метеор 120Р»
logo

В Нижнем Новгороде спустили на воду второй «Метеор 120Р»

На  производственном комплексе АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловском районе Нижегородской области в торжественной обстановке спущено на воду речное пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения проекта 03580 «Метеор 120Р», а также заложено новое судно этой серии. Об этом сообщили в Росморречфлоте.

Судно построено по заказу АО «Северречфлот» для ХМАО.

В торжественной церемонии приняли участие  заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Азат Ислаев, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов,  заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, министр транспорта и автомобильных дорог  Нижегородской области Павел Саватеев, генеральный директор АО «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, руководитель администрации Волжского бассейна Дмитрий Бессмертный, начальник Волжского УГМРН Александр Крюков, представители Верхне-Волжского филиала  РРР, ВГУВТ и др. 

Новое судно было освящено благочинным Чкаловского благочиния иереем Николаем Сушковым, а экипажу подарена икона Николая Чудотворца. 

Крестной матерью, по доброй флотской традиции разбившей о борт теплохода шампанское, стала дочь легендарного советского летчика - земляка судостроителей – Ольга Чкалова.

Кстати. Головное судно проекта было спущено на воду в августе 2021 года. Теплоход эксплуатируется на маршрутах в ХМАО. Второе СПК «Метеор 120Р» также предназначено для ХМАО. Сейчас ведется строительство 3-го и 4-го СПК. Создание проектно-конструкторской документации «Метеора 120Р» велось в рамках госпрограммы при поддержке Минпромторга РФ.

Справка. Длина «Метеора 120Р» — почти 35 м, ширина — около 10 м. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность хода — 600 км, максимальная продолжительность рейса — 8 часов. Новый «Метеор» сможет вмещать до 120 пассажиров при экипаже из шести человек.

К сведению. «Отцом» этого инновационного для ХХ века вида пассажирского флота, а также объединяющих авиацию с флотом экранопланов и экранолетов, стал Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916–1980) – легендарный советский конструктор. Имя этого выдающегося инженера-кораблестроителя сегодня по праву носит основанное им Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях, в 40-х годах начинавшее путь к всемирной славе со старой пристройки на нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово», где молодой Алексеев с тремя помощниками создавал скоростной военный катер. Осенью 1943 года в заводской гавани был спущен на воду первый образец судна - боевого катера на подводных крыльях «А-4». Хотя катер Алексеева не успел принять участие в боевых действиях, созданные им модели показали, что идея концептуально перспективна и практически реализуема.

Под руководством Ростислава Евгеньевича коллектив СПК в 50-х создал «Ракету», а затем, начиная с 1961 года, чуть ли не каждый год появлялся новый проект: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход»...

К 1990-м годам в СССР было построено порядка трех тысяч судов на подводных крыльях различных проектов, многие из которых эксплуатировались более чем в 30 странах по всему миру.

Сегодня, после долгой паузы 90-х и нулевых «крылатый флот» в нашей стране возрождается и становится на поток.     

Фото: Росморречфлот.

18:02