Главная / Новости / Судостроение / В Нижнем Новгороде завод «Красное Сормово» отмечает 172-летие
logo

В Нижнем Новгороде завод «Красное Сормово» отмечает 172-летие

История судостроительного предприятия началась 21 июля 1849 года. В этот день на землях Балахнинского уезда Нижегородской губернии, на правом берегу Волги, между деревнями Сормово и Мышьяковка, была основана Сормовская машинная фабрика.

Завод имеет яркую, богатую событиями, историю. Здесь в 1870 г. была построена первая в России мартеновская печь, а в 1953 г. начала работать первая в мире установка непрерывной разливки стали. В разное время на Сормовском заводе производились паровозы, вагоны, паровые машины и дизели, железнодорожные мостовые сооружения, котлы, платформы и трамваи. Выпускалась и главная продукция – пассажирские пароходы, буксиры, сухогрузные и нефтеналивные суда, технический флот.

С первых дней существования завод был одним из главных  арсеналов страны: строились военные суда, бронепоезда, выпускались боеприпасы, в 1920 г.  построен первый отечественный танк «Борец за свободу тов. Ленин».

К началу первой мировой войны в Сормове было построено более 500 судов, свыше 2000 паровозов, 60 тыс. единиц подвижного состава и другой продукции тяжелого машиностроения.

В 1918 году завод был национализирован, а с 1922 года называется "Красное Сормово".

В 1930 году открылась одна из самых удивительных и героических страниц истории завода: 23 февраля на «Красном Сормове» была заложена первая ДПЛ «Комсомолец» проекта «Щука» III серии.  Подводные лодки стали самым высоким вкладом завода в оборону страны, которые строились с 1930 по 2005 год. За 75 лет подводного судостроения построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в т.ч. 26 атомных.  Также производились спасательные подводные аппараты пр.1837 «Приз» и «Бестер» и другая техника для работы под водой.

С 1918 до 1941 год завод построил свыше 240 надводных судов, не считая подлодок, и 300 капитально отремонтировал. Выпущено было 600 дизелей, более 1000 паровозов, свыше 80 тысяч вагонов и других единиц подвижного состава.

В годы Великой Отечественной войны в исключительно сжатый срок ряд цехов переоборудуется под выпуск танков Т-34, которых было изготовлено около 12 тысяч, перестраивается металлургия, выпускаются артиллерийские снаряды, корпуса реактивного вооружения.

После войны завод переходит на серийный выпуск грузопассажирских судов для Волжского бассейна и пассажирских паровозов серии "СУ".

 

Сегодня завод "Красное Сормово" принимает активное участие в возрождении речного флота России. За последние годы сормовскими корабелами был построен не один десяток сухогрузных судов, танкеры, дноуглубительный флот. Круизный лайнер "Мустай Карим" стал первым пассажирским судном, построенным на российской верфи за последние 60 лет.

Кроме того, сегодня в цехах завода продолжается постройка сухогрузов и рыболовецких судов.

Флагман-ньюс поздравляет предприятие с днем рождения и желает успеха и процветания!

13:42