Онежский ССЗ спустил на воду грунтоотвозную самоходную шаланду проекта НВ-600 «Смелая» (строительный номер 205), которая строится по заказу ФГУП "Росморпорт" для работы в южных портах РФ. Об этом сообщила пресс-служба судостроительного предприятия. Порт приписки «Смелой» – Махачкала.
По словам директора Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Апанди Нурмагомедова, пополнение флота филиала новой грунтоотвозной шаландой «Смелая» позволит значительно увеличить объемы дноуглубительных работ. Уже эксплуатируемая шаланда «Сильная», ранее построенная «ОССЗ», зарекомендовала себя с положительной стороны.
Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» подписан был подписан 15 октября 2018 года. Срок сдачи судна по договору – 30.09.2020. Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект».
Ранее состоялся спуск на воду баржи "Морская", строившейся по аналогичному проекту.
Кстати. Онежским судостроительно-судоремонтным заводом к настоящему времени уже построено два однотипных судна с объемом трюма 600 м3 – шаланда «Трудовая» (передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк), шаланда «Сильная» (приемочный акт подписан 11 декабря 2018 в порту Махачкала). Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – г. Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 м3 - передана заказчику 20 июня 2019 года.
При строительстве судов активно использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна.
Справка. Грунтоотвозная самоходная баржа проекта HB-600
Длина наибольшая — 56,1 м
Ширина наибольшая — 11,2 м
Высота борта — 4,0 м
Осадка по грузовую марку — 2,92 м
Валовая вместимость — 820 р.т
Скорость хода — 8,2 уз
Мощность главных двигателей — 2х350 кВт
Экипаж — 3 чел.
Фото: Онежский ССЗ