Завершилось строительство краболова «Дмитрий Коноплев». Об этом сообщает телеграм-канал Российского морского регистра судоходства (Регистр, РС) 3 февраля.
«РС продолжает активно содействовать обновлению отечественного промыслового флота: на Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ) в Приморском крае на класс РС завершилось строительство нового краболовного судна «Дмитрий Коноплев» проекта CCa5712LS», - говорится в сообщении.
Судно построено по заказу ООО «ТРК» (входит в Ассоциацию добытчиков краба Дальнего Востока). Комплект документов Регистра на новый краболов выдан 3 февраля 2025 года.
«Дмитрий Коноплев» предназначен для добычи краба ловушками, сохранения и транспортировки улова в живом виде в наливных танках с забортной водой.
Эксплуатироваться новый краболов может в неограниченных районах в условиях бассейнов Охотского и Берингова морей.
Краболов «Дмитрий Коноплев» – второе судно, которое строится по проекту CCa5712LS на мощностях НСРЗ. Строительство головного судна – «Капитан Хазан» – завершено в июне 2024 года. В общей сложности в данной серии запланировано построить восемь единиц флота. Строительство серии под техническим наблюдением РС идет в соответствии с графиком постройки.
Также уточняется, что РС активно сотрудничает с НСРЗ в рамках целого ряда судостроительных проектов. Наряду с краболовами CCa5712LS здесь также строятся промысловые суда проектов GM 5.03 и 03141. Строительство ведется под техническим наблюдением Приморского отделения Дальневосточного филиала РС.
К сведению. В целом строительство промыслового флота под техническим наблюдением Регистра идет практически во всех регионах страны. В настоящий момент в постройке на класс РС находится 74 рыболовных судна.
Справка. Основные характеристики: длина – 57,66 м; ширина – 12,60 м; высота борта (до главной палубы) – 7,50 м; осадка – до 5,00 м; дедвейт – 1226 т; мощность двигателя – 1620 КВт; скорость – 12,6 уз. Символ класса РС: KM(*) Ice2 (hull, machinery) AUT3 (REF) fishing vessel.
Мореходные качества судна улучшены благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины и прямому носу. Такая конструкция позволяет удобно расположить жилые помещения на борту и обеспечивает безопасность и комфорт экипажа.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: телеграм-канал Российского морского регистра судоходства.