За 2020 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 34 новых и значительно переоборудованных судов суммарным дедвейтом 195,6 тыс. тонн (172,6 тыс. тонн, 27 судов - новое судостроение, 23,0 тыс. тонн, 7 судов - значительное переоборудование и модернизация существующего флота). Об этом сообщила пресс-служба МИБ.
Среди сданных в 2020 году судов - круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания "Мустай Карим" проекта PV300 пассажировместимостью 329 человек (построен на заводе "Красное Сормово"), головной морозильный траулер-процессор проекта КМТ01 "Баренцево Море" (Выборгский судостроительный завод), арктическое грузопассажирское судно на 146 пассажиров проекта PV22 "Адмирал Невельской" (Невский ССЗ), мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5 "Бейсуг" (Невский ССЗ) и другие суда.
Впечатляющим итогом года стала сдача заказчику семнадцати самых больших по водоизмещению сухогрузных "сверхполных" судов смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59.
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Петротранс", "Астрол", "Альфа".
Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) построили 31 судно проекта RSD59 (двадцать восемь судов в постройке, 11 - в опционе).
Кстати. В марте 2020 года Морское Инженерное Бюро отпраздновало 25-летний юбилей. На 1 января 2021 года по проектам Бюро было построено 402 судна.
Фото: официальный сайт Морского инженерного бюро.