Главная / Новости / Судостроение / Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Меркурий»
logo

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Альфа Меркурий»

23 октября 2020 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Альфа Меркурий». Судно стало вторым в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО «Альфа», сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

В скором времени оно пройдет швартовные и ходовые испытания и будет передано заказчику. Кроме того, перед спуском нового судна прошла церемония освещения судна настоятелем Церкви Александра Невского.

«Сегодня наша компания уже второй раз присутствует на спуске сухогруза проекта RSD59, – отмечает директор департамента судостроения ООО «Альфа» Валерий Свинухов. – Первое судно уже успешно прошло все испытания, на следующей неделе нас ждет процедура регистрации судна в порту Таганрога, после чего вводим его в эксплуатацию под  контракт по перевозки зерна».

«Сегодня мы завершаем сдаточную программу завода «Красное Сормово» этого года,  – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – «Альфа Меркурий» – десятое и последнее судно, которое будет сдано в 2020 году. Кроме того, в уходящем году мы передали пассажирский теплоход «Мустай Карим», поэтому мы можем с уверенностью сказать, что предприятие со своими задачами справилось».

Кстати. Напомним, в декабре 2019 года ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 судов данного проекта. Ранее верфь построила три серии аналогичных судов, суммарная численность которых составляет двадцать один сухогрузов. На текущий момент «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.

Справка. Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. 

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

13:07