Главная / Новости / Судостроение / Завод «Красное Сормово» спустил на воду третий сухогруз для «Альфы»
logo

Завод «Красное Сормово» спустил на воду третий сухогруз для «Альфы»

11 декабря 2020 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Владимир Латышев». Судно стало третьим в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО «Альфа», сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия.

«Спуском этого сухогруза, двадцать третьего по счету сухогруза проекта RSD59, мы открываем сдаточную программу 2021 года, – отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Это третий сухогруз для компании «Альфа». Всего мы сдадим в следующем году этой компании семь судов. Также мы продолжаем строительство краболовных судов. Сдаточная программа 2020 года, несмотря на пандемию, выполнена полностью. Со всеми поставленными задачами завод справился: сдано 10 сухогрузов проекта RSD59 и круизный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим».

«За последние три месяца это уже третий спуск сухогруза проекта RSD59, построенного для нашей компании, – прокомментировал событие директор департамента судостроения ООО «Альфа» Валерий Свинухов. – Два первых сухогруза мы уже получили, они находятся в Ростове-на-Дону. Весной начнем работу на сухогрузе «Владимир Латышев».

Следуя давней корабельной традиции, в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Кристина Латышева, разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

«Сухогруз назван в честь моего дедушки, Владимира Петровича Латышева –человека чести и достоинства. Он был участником войны в Афганистане и многих контртеррористических операций на Северной Кавказе. Мы, – его семья, близкие, коллеги – помним Владимира Петровича и гордимся им, – поделилась своими впечатлениями Кристина Латышева. – Я надеюсь, что сухогруз «Владимир Латышев» будет с честью нести имя советского и российского офицера».

Перед спуском нового сухогруза прошла церемония освещения судна настоятелем церкви Александра Невского.

Кстати. Напомним, в декабре 2019 года ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 судов данного проекта. Ранее верфь построила три серии аналогичных судов. Суммарное количество сухогрузов первых трех серий составило двадцать единиц. На текущий момент «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.

Справка. Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. 

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack). 

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Фото: пресс-служба завода "Красное Сормово".

13:04