Главная / Новости / Судостроение / Завод «Красное Сормово» построит три круизных теплохода проекта «Карелия»
logo

Завод «Красное Сормово» построит три круизных теплохода проекта «Карелия»

Как уже ранее сообщал Флагман-ньюс, три круизных судна проекта «Карелия» будут построены на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) по заказу компании «ВодоходЪ». 

Заместитель председателя правительства РФ - министр промышленности и торговли Денис Мантуров анонсировал заключение договора о строительстве трех круизных судов проекта «Карелия» между заводом «Красное Сормово» и компанией «ВодоходЪ». Финансирование строительства будет осуществляться через ГТЛК, сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия.

«Строительство гражданских судов поможет обновить флотилию страны и нарастить объемы пассажирских перевозок. Для этого требуется серьезная господдержка. Правительство выделило 15 млрд рублей на запуск строительства семи судов гражданского флота. Часть этой суммы будет направлена на финансирование трех круизных судов проекта «Карелия». Это разработка конструкторского бюро «Вымпел», а строиться суда будут на заводе «Красное Сормово» (оба предприятия входят в контур «Объединенной судостроительной корпорации»). Все суда имеют класс «река-море», будут курсировать по Каспийскому, Черному и Белому морям и использоваться на внутренних водных путях. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, второе и третье – в 2026 году», – рассказал Денис Мантуров.

По словам генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, нижегородская верфь полностью готова к строительству новой серии круизных судов. 

«Мы обсуждали с заказчиком детали этого проекта с начала этого года. Уверен, наше тесное сотрудничество продолжится и во время строительства круизных лайнеров на стапеле завода. Суда будут построены по оптимизированному проекту PV300 (по этому проекту строился лайнер «Мустай Карим»). «Карелия» в отличие от теплохода «Мустай Карим» рассчитана на 180 пассажиров и по уровню комфорта туристов на борту будет соответствовать лучшим мировым круизным судам. Суда этого типа смогут ходить и по неглубоким рекам, что расширяет сферу их применения», - добавил Михаил Першин.

«У заказчика есть потребность в новых круизных речных судах – для нас важно, что это будет серия. Мы приступаем к проектированию и, как только техпроект будет согласован, начнем строительство», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. По его словам, «выбор завода «Красное Сормово» в качестве исполнителя заказа свидетельствует о высокой оценке качества работы нижегородских корабелов, в том числе при строительстве круизного лайнера «Мустай Карим» проекта PV300. Работая над тем проектом, завод приобрел новые компетенции и добрую репутацию. Уверен, что «Красное Сормово» выполнит новый заказ с высоким качеством», – заключил глава ОСК.

Справка. ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли(основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Иллюстрация: пресс-служба ПАО "Завод "Красное Сормово".

21:57