Главная / Новости / Судостроение / Завод «Красное Сормово» завершил ходовые испытания сухогруза «Леонид Пестриков»
logo

Завод «Красное Сормово» завершил ходовые испытания сухогруза «Леонид Пестриков»

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) успешно завершил швартовные и ходовые испытания сухогруза проекта RSD59 «Леонид Пестриков», сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия.

«Леонид Пестриков» - это пятое судно в серии из девяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для ООО «Альфа», которые строятся на заводе «Красное Сормово».

Сухогруз проходил испытания в акватории реки Волги в районе поселка Васильсурск Нижегородской области. В ходе испытаний были достигнуты все проектные характеристики, проверена работа всех механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования. 

По словам генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, подписание акта приема-передачи судна заказчику запланировано в ближайшее время. «Компания «Альфа» уже эксплуатирует два сухогруза, которые были построены на нижегородской верфи», – отметил Михаил Першин.

Он добавил, что до конца года «Красное Сормово» передаст «Альфе» еще 4 сухогрузных теплохода RSD59.

Кстати. Напомним, завод «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократил сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.

Справка. Сухогруз «Леонид Пестриков» был спущен на воду 12 февраля 2021 года. Теплоход построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку девяти сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан в конце 2019 года.

Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. 

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». 

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. 

Класссудна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Фото: пресс-служба завода "Красное Сормово".

18:36