Главная / Новости / Судоходство / «Адмирал Макаров» и «Спасатель Карев» отбуксировали аварийное судно в Карском море
logo

«Адмирал Макаров» и «Спасатель Карев» отбуксировали аварийное судно в Карском море

Новый год для экипажей дизельного ледокола Мурманского филиала Росморпорта «Адмирал Макаров» и многофункционального аварийно-спасательного судна Морспасслужбы начался с участия в уникальной операции – буксировке теплохода «Спарта 3», потерявшего ход и маневр в районе Карского моря из-за поломки винторулевого комплекса.

Роллер «Спарта 3», используемый в качестве контейнеровоза и совершавший рейс из Дудинки в Архангельск, оказался затертым во льдах в Енисейском заливе Карского моря в середине декабря 2020 года. Сопровождавший его буксир «Кигориак» не смог обеспечить движение судна из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая

В 20-х числах декабря к обездвиженным судам прибыл атомный ледокол «Вайгач» Атомфлота, который произвел околку льда и к 27 декабря обеспечил их вывод из торосистого поля, затем вернувшись к исполнению своих контрактных проводок на трассах СМП. Однако, на выходе из Енисейского залива в тяжелых ледовых условиях у теплохода «Спарта 3» вышло из строя рулевое управление, тогда как ледокольный буксир смог покинуть данный район.

1 января к теплоходу «Спарта 3» вернулся атомный ледокол «Вайгач» и подошел дизельный ледокол «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Росатомфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а ледокол взял судно на буксир.
2 января караван вышел на более легкий лед западнее о. Белый в Карском море, после чего «Вайгач» вернулся к работе по контрактным обязательствам, а к ледоколу «Адмирал Макаров» присоединилось МФАСС «Спасатель Карев» Морспасслужбы, которые продолжили буксировку теплохода.

Выбранный способ буксировки с заводом буксирного троса длиной 100 метров в условиях средней тяжести ледового поля для таких ледовых условий уникален. Дело в том, что в условиях средней тяжести ледового поля основной способ буксировки – вплотную, но к «Спарта 3» он был неприменим из-за наличия конструктивной особенности – носового бульба значительного размера, что создало бы угрозу винто-рулевой группе ледокола. На длинном буксире во льдах водить невозможно, поскольку масса льда между судном и ледоколом создает нагрузку на буксирную линию. Единственный способ, требующий значительных усилий и высокой квалификации экипажа ледокола – буксировка на укороченном буксире.

«Адмирал Макаров» завершил операцию по буксировке 8 января. За это время в сплошном льду на коротком буксире пройдено 410 морских миль, а общая протяженность маршрута до выхода из Карских ворот составила 554 морские мили. Координация действий судов осуществлялась Штабом морских операций Атомфлота.

В настоящее время судно «Спасатель Карев» завершает буксировку аварийного теплохода в порт Архангельск по чистой воде или в легких ледовых условиях, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Фото: Росморречфлот.

13:38