11 марта экипаж универсального атомного ледокола «Урал» завершил операцию по прокладке ледового канала на юге Обской губы Карского моря. Как сообщили в пресс-службе ФГУП "Атомфлот" 12 марта, впервые атомоход дошел до мыса Каменного. Минимальная глубина на участке составила 10,2 метра.
Работа по прокладке канала стартовала 10 марта от северной кромки припая в районе порта Сабетта-2 и завершилась в районе мыса Каменный. Атомоход прошел 170 морских миль со средней скоростью 6,7 узла.
«Эта операция в очередной раз подтверждает исключительные технические характеристики универсальных атомных ледоколов проекта 22220, – отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов. – Для использования танкерами канал должен быть максимально линейным, без отклонений и с плавными поворотами. Благодаря мощности ледокола и опыту экипажа работа выполнена всего за одни сутки. Для сравнения, атомоходу типа «Таймыр» на это потребовалось бы около двух суток».
Справка. ФГУП «Атомфлот» - специализированное предприятие в составе госкорпорации «Росатом». Основными направлениями его деятельности являются: ледокольное обеспечение арктических проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота входят атомные ледоколы («Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач») с ядерными энергетическими установками различной мощности, а также суда атомного технологического обслуживания («Имандра», «Лотта», «Серебрянка» и «Россита») и суда проекта «Портофлот».
К сведению. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 имеют ширину 34 метра (для сравнения, у атомоходов типа «Таймыр» - 29,2 метра). За время эксплуатации ледоколов проекта 22220 отмечено, что канал за этими судами остается не только шире, но и чище, а его кромки корпус ледокола формирует без подломов и острых краев.
Кстати. В 2018 году правительство РФ наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути. Корпорация курирует федеральный проект «Развитие Северного морского пути», а также участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства РФ.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: ФГУП "Атомфлот".