Учебно-парусное судно "Крузенштерн" впервые с момента постройки почти 100 лет назад обогнет практически весь Африканский континент в плавании, которое посвящено 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на капитана барка Михаила Еремченко 4 мая.
"Экспедиция, в которую судно "Крузенштерн" отправилось в середине марта, посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, - сказал он. - Впервые в своей почти 100-летней биографии барк обогнет практически всю Африку".
Капитан уточнил, что на борту барка проходят тематические вечера, связанные с яркими победами советского народа в Великой Отечественной войне: ребята из Керчи подготовили материал о том, как сражался город-герой, а калининградцы оформили стенгазету и взяли с собой документальные фильмы о штурме Кенигсберга.
"У нас есть книга Памяти, в которой курсанты рассказывают о своих дедах и прадедах, участвовавших в войне. Кстати, пять лет назад на борту барка проходил практику правнук генерала Соммера, танковое подразделение которого совершило знаменитый огненный рейд по тылам противника в ходе Восточно-Прусской операции", - добавил он.
"Крузенштерн" уже делал остановки в портах Марокко и ЮАР. "В пригороде Кейптауна Саймонстауне экипаж барка возложил цветы к мемориалу русских моряков, погибших вдалеке от дома", - рассказал Еремченко.
Собеседник отметил, что в каждом порту они видят искренние улыбки и дружелюбие, а местные жители просят сфотографировать их с курсантами, одетыми в белоснежную парадную форму.
"Тем самым мы выполняем и дипломатическую миссию, все-таки по нам также судят о всех россиянах: видят, что мы абсолютно открытые люди, общаться с которыми приятно. Если позволяет время, на борту барка всегда стараемся принять зарубежные делегации, рассказать о судне, его истории, Калининграде, где мы живем и работаем, о России в целом. Например, в Кейптауне нас посещали дипломаты из Китая, Намибии, Анголы", - пояснил Еремченко.
В начале мая сообщалось, что барк покинул ЮАР и взял курс на Маврикий. К слову, там тоже запланирован официальный визит. "Ожидается, что именно на борту "Крузенштерна" будет подписано межправительственное соглашение по линии Минсельхоза, - отметил капитан. - К тому же население острова до сих пор благодарно советским морякам, которые 50 лет назад пришли на помощь его жителям после разрушительного тропического шторма, унесшего десятки тысяч жизней и поставивших выживших на грань существования. Нам хотелось бы подчеркнуть, что российские моряки всегда готовы приходить на помощь совершенно бескорыстно всем в этом нуждающимся".
Справка. Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и КГТУ. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Судно имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14,06 м, высоту борта - 8,5 м, осадку - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3900 кв м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: vk.com/barque_kruzenshtern_official.