Главная / Новости / Судоходство / Буксир «Меркурий» передал судовладельцу аварийный сухогруз April
logo

Буксир «Меркурий» передал судовладельцу аварийный сухогруз April

Успешно завершена аварийно-спасательная операция с сухогрузом «April» (флаг – Панама), более двух месяцев находившимся под контролем ФГБУ «Морспасслужба» в водах РФ с опасным грузом используемого в металлургии химиката ферросилиция. Об этом сообщили в пресс-службе учреждения.

В 10.50 мск 24 апреля морской спасательный буксир «Меркурий» за границей территориальных вод РФ передал судовладельцу аварийный сухогруз (судовладелец стамбульская компания Viya Ship Management Co.»).  Аварийное судно взял на буксир МБ «Ocean Ergun», пара следует на юг Черного моря к берегам Турции.

Кстати. С 19 февраля судно «April» с 1538,37 т ферросилиция на борту находилось у российских берегов. Аварийно-спасательную операцию с медэвакуацией осуществляли под контролем Спасательно-координационного центра Росморречфлота спасатели Азово-Черноморского филиала Морской спасательной службы, обеспечивая в дальнейшем безопасную стоянку аварийного судна. 

Справка. 19 февраля 2021 года было получено донесение МСПЦ Керчь о том, что на сухогрузе «April», находящемся в южной части Азовского море предположительно отравились шесть из восьми членов экипажа. Причина отравления на тот момент была неизвестна. Чуть позже пришла информация о смерти старшего механика. Необходима была срочная медэвакуация пострадавших. Среди членов экипажа граждан РФ не было. Об аварийной ситуации было доложено руководству Минтранса РФ и Росморречфлота, взявшему ситуацию под постоянный контроль. На помощь АС был оперативно направлен морской буксир Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы «Меркурий». Из-за штормовых условий провести медэвакуацию удалось только после того, как сухогруз «April» под проводкой СУДС подошел под укрытие берега и встал на якорь в северном устье Керченского пролива в 1,7 милях от краснодарского берега.

Днем спустя, 20 февраля, потребовалась медэвакуация и двух последних остававшихся на борту членов экипажа также с признаками отравления.

Все 7 членов экипажа оперативно получили в медучреждениях Кубани необходимую медицинскую помощь, их здоровью и жизни ничто не угрожает. По экспертной оценке, именно перевозимый на судне груз – ферросилиций - стал причиной отравления экипажа тх «April». Ферросилиций - это сплав железа и кремния с типичным содержанием кремния 15–90% по массе. При неправильном хранении или намокании он выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород.

 

На протяжении всего времени нахождения аварийного судна у российских берегов безопасную стоянку судна без экипажа обеспечивали два судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий». 

Длительная пауза в решении дальнейшей судьбы судна и его груза была вызвана сложным процессом согласования финансовых и правовых вопросов между иностранными судовладельцами и собственником груза.

Руководство Минтранса России и Росморречфлота высоко оценивают профессионализм и эффективность, проявленные всеми участниками аварийно-спасательной операции.    

Фото: Морспасслужба.

01:30