С начала навигации через Городецкий гидроузел перевезли 625 615 тонн грузов. По сравнению с навигацией прошлого года увеличились объемы перевозки зерна, леса и химических грузов. Судоходство на данном участке обеспечивается без остановки во время реконструкции шлюзов №15 и №16. Итоги навигации и дальнейшую работу по развитию внутренних водных путей обсудили руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, сообщает пресс-служба Росморречфлота 28 ноября.
В настоящее время строительная готовность реконструируемого Городецкого гидроузла составляет 25%. Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Полностью ввести объект в эксплуатацию планируют в 2026 году.
Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, увеличить пропускную способность гидроузла до 23,5 млн тонн.
«Реконструкция гидроузла ликвидирует «узкие места» на Волге, что особенно актуально для решения задач по увеличению объемов грузовых речных перевозок. Кроме того, улучшится доступность городов средней Волги для туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, и наоборот: жители Нижней Волги и Камы смогут с комфортом добраться до «столиц» речным транспортом», – отметил Андрей Тарасенко.
«Провели рабочую встречу с руководителем Росморречфлота Андреем Тарасенко. Обсудили вопросы строительства, модернизации и реконструкции транспортно-перегрузочных комплексов на Волге и Оке. Сейчас ведем работу по созданию грузового порта и портовой особой экономической зоны на Бору. Также обсудили ход реконструкции Городецкого гидроузла», – написал в своем телеграм-канале губернатор Глеб Никитин.
Всего с начала навигации 2024 года через шлюзы гидроузла прошло свыше 13 тыс. судов. За это время работники филиала Администрации Волжского бассейна выполнили порядка 6,5 тыс. шлюзований. Общий объём пассажирских перевозок превысил 179 тыс. человек.
В ходе рабочей поездки в регион Андрей Тарасенко также провел совещание с руководством и работниками Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей.
Центральной стала тема новых возможностей развития внутренних водных путей, в частности, создания в регионе транспортно-перегрузочного комплекса на базе речного порта. Создание такого мультимодального логистического центра с интеграцией водного и наземного видов транспорта позволит перерабатывать большие объёмы контейнеров, наливных, негабаритных и промышленных грузов. При обеспечении требуемых габаритов грузы смогут без перевалки следовать в морские порты.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.