Главная / Новости / Судоходство / «Совкомфлот» заключил 30-летние контракты на фрахт трех ледокольных газовозов
logo

«Совкомфлот» заключил 30-летние контракты на фрахт трех ледокольных газовозов

Группа «Совкомфлот» (СКФ) заключила с компанией «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов. Контракты на строительство этих судов были заключены СКФ с верфью DSME (Республика Корея) в октябре 2020 года по результатам тендера, который провел оператор проекта. Об этом сообщила пресс-служба СКФ.

Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Поставка всех трех судов планируется в 2023 году. Газовозы будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации и управляться российскими экипажами.

«Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около 4,2 млрд долларов США, в результате чего общий объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ составит около 24 млрд долларов США,» - сообщил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкофлот» Игорь Тонковидов.

Ввод в эксплуатацию арктических газовозов нового поколения должен обеспечить реализацию планов круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути.
На сегодняшний день газовый флот СКФ включает 15 судов, еще 19 находятся в стадии строительства.

Кстати. Новые газовозы спроектированы с учетом накопленного «Совкомфлотом» опыта безопасной эксплуатации танкера «Кристоф де Маржери» – первого в мире ледокола-газовоза (c 2017 года, проект «Ямал СПГ»). Пропульсивная установка танкеров включает три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт, что сравнимо с мощностью атомного ледокола типа «50 лет Победы» (55 МВт) и существенно превышает мощность первого в мире атомохода «Ленин» (32,4 МВт). Такая пропульсивная установка должна обеспечить новым танкерам более высокую, по сравнению с газовозами предыдущего поколения, скорость движения и маневренность в ледовых условиях.

 

Справка. Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 28 октября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Ранее (в 2019-2020 годах) заказы на строительство еще 15 арктических газовозов для обеспечения потребностей проекта «Арктик СПГ 2» были размещены на ССК «Звезда» (Приморский край): группа «Совкомфлот» выступает заказчиком пилотного судна этой серии, контракты на строительство остальных 14 танкеров были заключены компанией «СМАРТ СПГ», совместным предприятием ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК». Прием этих судов в эксплуатацию запланирован на 2023-2025 годы, все газовозы отфрахтованы оператору проекта.

Участниками проекта «Арктик СПГ 2» являются ПАО «НОВАТЭК» (РФ), Total (Франция), CNPC (КНР), CNOOC (КНР) и Japan Arctic LNG, консорциум компаний Mitsui и JOGMEC (Япония).

09:29