Новый сухогруз Волжского пароходства «Борис Королев», груженный товарным подсолнечником, отправился из Екатериновки (Самарская область) в первый рейс. Об этом сообщает пресс-служба компании 28 октября.
«Благодаря слаженной работе флота и берега теплоход вышел на свое дебютное рейсовое задание всего через два месяца после третьего судна серии RSD71 «Владимир Ерыгин», – добавили в пресс-службе.
«Для меня большая честь работать на теплоходе, который носит имя заслуженного нижегородского кардиохирурга. Мой дядя трудился с Борисом Алексеевичем, делился воспоминаниями о совместной деятельности. Ожидания от первого рейса положительные, потому что судно обладает хорошей маневренностью. Интересно будет наблюдать, как новый сухогруз раскроет свой потенциал», – отметил капитан т/х «Борис Королев» Юрий Касаткин.
«Мы видели, как строилось судно, учли опыт трех предыдущих теплоходов этой серии. На сухогрузе установлено современное навигационное оборудование, что, разумеется, нас радует. Настроение – отличное, работа кипит. Есть волнение, но экипаж готов к новому вызову», – поделился впечатлениями старший помощник капитана т/х «Борис Королев» Сергей Рысев.
Проект сухогруза разработан Морским инженерным бюро и является продолжением проекта RSD59. Закладка головного судна проекта RSD71 состоялась в октябре 2021 года.
Основное преимущество RSD71 перед другими современными судами – его универсальность, гарантирующая эффективную работу как в море с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке с дедвейтом 4380 тонн. Усовершенствованная конструкция сухогруза позволяет расширить географию перевозок и доставлять грузы в порты, куда по своим габаритам не могут заходить суда проекта RSD59.
Новый теплоход отвечает современным экологическим стандартам Международной морской организации (IMO) в части сокращения выбросов в атмосферу. Его двигатели оснащены системой очистки выхлопных газов, уменьшающей выбросы оксидов азота (NOx), которая соответствует требованиям стандарта Tier III международной конвенции МАРПОЛ.
Кроме того, сухогруз оборудован передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения, в том числе системой IP-телефонии и терминалом спутниковой связи VSAT. В терминал интегрирован модем Gilat, который обеспечит судно спутниковым интернетом с безлимитным трафиком. На мачте т/х «Борис Королев» установлена новая модель мультимодема GSM с более современным модулем для повышения качества интернет-сигнала.
Справка. Назначение судна проекта RSD71 – перевозка в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Судно оснащено передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения.
Габаритная длина судов проекта RSD71— 119,96 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6 м. Класс РС: КМ µ Ice2 R2 (hull, machinery) АUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck and hold) DG (bulk; pack) DE-Tier III A-Thruster (M) General dry cargo ship.
Осадка варьируется в зависимости от условий эксплуатации: 4,9 м в море и 3,6 м в реке. Мощность ГД 2 x 1200 кВТ. Вместительный грузовой трюм объемом 9063 куб. м. с размерами (L/B/H) 83.85 x 12.24 x 9.00 позволяет эффективно использовать судно для перевозок различных видов груза, в т.ч. крупногабаритных грузов и контейнеров. Автономность составляет 20 суток, а скорость — 10,7 узлов.
Кстати. Четвертое судно RSD71 названо в честь Бориса Алексеевича Королева (1909–2010) — выдающегося врача-кардиохирурга, академика Российской академии медицинских наук.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: Волжское пароходство.




