Главная / Новости / Судоходство / Две компании заявили о готовности стать оператором новой судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши
logo

Две компании заявили о готовности стать оператором новой судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши

Представители Федерального агентства морского и речного флота, правительства Астраханской области провели переговоры с делегациями Киргизской Республики и Туркменистана на тему перспектив открытия судоходных линий между астраханскими портами и портом Туркменбаши. Помимо государственных структур, в их состав вошли представители судоходных и логистических компаний. В онлайн-формате к диалогу подключились представители Узбекистана. Об этом сообщает портал органов власти Астраханской области 17 января.

В рамках рабочего визита гости из Киргизии и Туркменистана также ознакомились с потенциалом портов Астраханской области.

В 2018 году в Туркменистане был построен крупнейший на Каспии, оснащённый современными технологиями порт Туркменбаши.

«Мы готовы организовать регулярные судоходные линии и предоставить льготные тарифы для грузоперевозчиков, привлечь свои судоходные компании для увеличения грузопотока по направлению Астрахань — порт Туркменбаши», — сказал заместитель председателя агентства «Туркменские морские и речные пути» Агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана Сейитгулы Байсейидов.

Руководитель делегации Киргизской Республики, начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и коммуникаций этой страны Адылбек Акматов отметил положительную динамику грузоперевозок с Россией.

«Мы заинтересованы в развитии нового интермодального маршрута из Киргизии в Россию по территории Узбекистана транзитом до порта Туркменбаши, а затем морским путём до портов Астрахани», — подчеркнул он.

По его мнению, на этой судоходной линии необходимо наращивать количество автопаромов типа Ро-Ро и развивать контейнерные перевозки.

Необходимость развития международных транспортных коридоров и перевозок между странами центральной Азии и Россией также отметил в своём выступлении начальник управления развития транспортных коридоров, логистики и транзита Министерства транспорта Узбекистана Отабек Арипов.

Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский отметил, что суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн тонн, что на 14,5% больше по сравнению с 2021 годом.

По его словам, по сравнению с 2021 годом более чем в два раза выросла перевалка контейнеров. Через грузовые терминалы Астраханской области осуществляется транспортировка белорусских товаров, обеспечиваются внешнеторговые связи России с прикаспийскими государствами. Регион имеет стабильный внешнеторговый оборот с Ираном.

«Открытие регулярной судоходной линии между портом Оля и Туркменбаши существенно сократит сроки доставки грузов и сэкономит средства, — отметил Илья Волынский. — Она будет способствовать формированию дополнительного грузопотока по коридору «Север — Юг» и в перспективе обеспечит эффективную работу логистического центра Туркменистана в Астраханской области. Мы предлагаем нашим иностранным коллегам использовать инфраструктуру Астраханской области для транспортировки грузов в страны Юго-Восточной и Центральной Азии и обратно по транскаспийскому маршруту».

Участники встречи договорились проработать вопрос создания регулярной судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши и привлечь к её работе компанию-оператора. Две компании уже заявили о готовности стать оператором данного маршрута.

По итогам переговоров достигнута договорённость о формировании дорожной карты по реализации проекта открытия регулярных судоходных линий на Каспии.

Фото: портал органов власти Астраханской области.

13:40