Экипаж универсального атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 спас зажатую льдами лосиху. Животное попало в ледовый капкан на Енисее, сообщает телеграм-канал ФГУП «Атомфлот» 13 мая.
Согласно информации, 12 мая на реке Енисей ледокол автономно следовал в направлении портопункта Караул. На Турушинском перекате судоводители заметили на бровке канала лосиху, зажатую льдами.
«Животное не могло самостоятельно выбраться из ледовой ловушки, - отметил капитан атомного ледокола «Якутия» Дмитрий Никитин. - Мы решили помочь. Остановились, чтобы не покалечить бедолагу, и приступили к спасательной операции».
Старший помощник капитана Виталий Менгден, боцман Антон Скорб и матрос Анатолий Кононов вышли на лед, чтобы попытаться самостоятельно освободить лосиху. Сначала ее откопали, но животное ослабло и не могло вырваться из ледового плена. Тогда пришлось привлечь кран. Матрос Кирилл Ковалев аккуратно поднял животное.
Спасательная операция заняла чуть больше 30 минут, после чего лосиха направилась в сторону берега, а ледокол направился дальше.
В середине апреля сообщалось, чть универсальный атомный ледокол «Якутия» вышел в свой первый рабочий рейс. «Якутия» стала четвертым по счету и третьим серийным судном, построенным ОСК по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома). До этого на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге построили и передали заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Строительство «Якутии» началось в мае 2020 года, на воду судно было спущено в ноябре 2022 года. В мае 2024 года на «Якутии» начались швартовные испытания. В октябре того же года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания.
Кстати. По словам генерального директора Атомфлота Якова Антонова, апрель - самая важная и самая горячая пора зимне-весенней навигации.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: стоп-кадры из видео ФГУП «Атомфлот».