Главная / Новости / Судоходство / Камчатское морское пароходство заявило о готовности перевозить грузы по Севморпути
logo

Камчатское морское пароходство заявило о готовности перевозить грузы по Севморпути

Врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов ознакомился с работой крупнейших транспортных предприятий региона – Петропавловск-Камчатского морского торгового порта и Камчатского морского пароходства. В ходе выездного совещания на борту сухогруза «Сергей Гаврилов» обсуждались возможности региона в организации грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП).

Сегодня в составе флота Камчатского морского пароходства (КМП) есть шесть судов арктического класса, в том числе, сухогрузы «Сергей Гаврилов» и «Владимир Мясников», имеющие свидетельства полярного плавания и осуществляющие доставку грузов на Чукотку. Флот камчатского пароходства уже сегодня может осуществлять перевозки грузов по Севморпути. КМП модернизировало свой флот, обеспечив техническую возможность единовременного подключения в среднем 130 рефрижераторных контейнеров на каждом судне. Кроме того, у пароходства есть свой парк рефконтейнеров, которые уже используются для перевозки рыбы.

  • Петропавловск-Камчатский морской торговый порт имеет всю необходимую инфраструктуру для обработки любых грузов. Здесь переваливается около 1 миллиона тонн грузов и, конечно, невозможно двигаться дальше без синхронизации с развитием этого предприятия, - сказал Владимир Солодов. - Необходимо дальнейшее продолжение в части вовлечения новых причалов, которые позволят по глубинам и по протяженности принять суда класса «Панамакс» и суда класса лихтеровоза «Северный морской путь», который сейчас осуществляет основные проходы по северному морскому пути».
  • Справка. Северный морской путь — главная судоходная коммуникация России в Арктике. Путь проходит по морям Северного Ледовитого океана: Баренцеву, Белому, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому, а также по Берингову морю Тихого океана.
  • Севморпуть соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные морские порты и речные порты в нижнем течении крупных сибирских рек, впадающих в арктические моря. Северный морской путь выгоден тем, что он почти в два раза короче традиционных морских путей из Северной Европы на Дальний восток. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути равно 14280 километров. Через Суэцкий канал — 23200 километров, а вокруг Африки — 29400. 
 
Использование столь короткого пути из Европы на Дальний Восток осложняют географические особенности региона. Характерны суровые климатические условия, наличие мощных льдов в зимний период. Сезонная изменчивость площадей ледяных массивов, из которых Айонский, Таймырский и другие не разрушаются даже летом. В итоге продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, в другие месяцы плавание возможно лишь при помощи ледоколов. Круглогодичная эксплуатация пути возможна на крайних западных участках.
 
Наибольших масштабов эксплуатация СМП достигла в середине восьмидесятых годов, грузооборот составлял 7 миллионов тонн в год. Для сравнения, в середине 90-х оборот не превышал одного миллиона тонн.
 
Сегодня единым инфраструктурным оператором по развитию Северного морского пути назначена госкорпорация «Росатом». Первый рейс лихтеровоза «Севморпуть» от берегов Камчатки в этом году намечен на сентябрь. Сейчас в Петропавловске-Камчатском формируется партия груза от рыбопромышленных предприятий для этого рейса.
 
Фото: сайт Камчатского морского пароходства.
17:55