Подведены итоги работы ПАО «ЛОРП» в 2021 году. В целом финансовые и производственные показатели предприятия оцениваются положительно, сообщили в пресс-службе судоходной компании.
Напомним, в этом году из-за позднего вскрытия ледового покрова на верхнем участке реки Лена, навигация началась на две недели позже обычного срока. Перевозка грузов проходила не только в сложных гидрометеорологических условиях, связанных с ограничениями по осадке судов на отдельных участках рек Лена, Вилюй, Яна и Индигирка, но и отсутствием четкой организации предъявления груза к перевозке со стороны основных грузовладельцев.
Кроме того, в текущую навигацию отгрузка каменного угля с шахты Джебарики-Хая осуществлялась не в полном объеме в связи с отсутствием накоплений. Для гарантированного завоза топливно-энергетических ресурсов в Янскую группу улусов впервые была изменена логистика доставки угля с Зырянского угольного разреза.
Трудности в ходе навигации также возникли в связи с перебоями в работе Зеленомысского порта. Кроме того, коррективы в график перевозок внесли ограничения видимости из-за лесных пожаров, сложившаяся негативная эпидемиологическая обстановка.
Как сказал в своем докладе генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, несмотря на сложности и ограничения, пароходством исполнены все договорные обязательства. В навигацию 2021 года пароходством перевезен 1 миллион 459 тыс. тонн коммерческих грузов. План по объему перевозок выполнен на 100%.
Руководством крупнейшего транспортного предприятия были озвучены и проблемные вопросы: «Резкий рост цен на основные статьи расходов существенно отразился на финансовых показателях. Так за год цены на металл возросли в 2 раза, на ГСМ - 14%, пиломатералы – 30%, энергоносители - 20%. Но тарифы на перевозку грузов остаются на уровне 2018 года».
Кстати. В настоящее время ведется договорная кампания с представителями крупных предприятий. К примеру, с 2022 года пароходство начнет перевозку грузов для строительства атомной станции малой мощности до речного порта Усть-Куйга. По плану, строительство атомной станции завершится в 2028 году. К тому времени ПАО «ЛОРП» должно доставить около 600 тысяч тонн генеральных грузов.
Фото: пресс-служба Ленского пароходства.