Главная / Новости / Судоходство / МФАСС «Бейсуг» преодолел водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг»
logo

МФАСС «Бейсуг» преодолел водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг»

МФАСС «Бейсуг» преодолел водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг» из Санкт-Петербурга в Астрахань. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба» 13 июня.

Экипаж многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 «Бейсуг» Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» завершил самый длительный переход в своей истории, преодолев расстояние 3050 км (1646,8 морских миль) из Санкт-Петербурга в Астрахань. Этим переходом МФАСС «Бейсуг» подтвердил надёжность заявленных технических характеристик судна и возможность преодолевать водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг».

До точки начала в Астрахани Транскаспийского мультимодального маршрута на Каспийском бассейне экипаж МФАСС «Бейсуг» начал движение в свой один из самых сложных и напряженных рейсов, отшвартовавшись на набережной Лейтенанта Шмидта в порту Большой порт Санкт-Петербург.

Перед началом перехода по внутренним водным путям морского великана «Бейсуг» на нём была проведена подготовка. Надводный габарит многофункционального аварийно-спасательного судна был значительно уменьшен за счет временного демонтажа всех выступающих конструкций. Были сняты мачты и антенны РЛС с надстройки. Движение судна сопровождалось разводкой мостов, прохождением шлюзов и переправ. Рейс осложнялся ограничениями габаритов судовых ходов, главными размерениями «Бейсуга», и лимитирующими участками на шлюзах и каналах.

Главные опасения экипажа вызывали соотношения ширины шлюзов с шириной корпуса судна, а также надводный габарит судна. Исходя из расчетов проекта перегона, минимальный запас с обоих бортов судна не превышал 20 см, а лимитирующая проходная высота составляла 14.5 метров. При таких технических значениях у экипажа возникали опасения. Тем не менее, при осадке судна 3.40 м, ширине 17.39 м и высотного габарита 14,65 м, экипаж судна вышел в рейс на выполнение задач перехода.

На протяжении всего пути следования экипаж обеспечивал контроль осадки судна, выполняя операции по балластировке и дебалластировке. По маршруту следования МФАСС «Бейсуг» преодолел три озёра – Ладожское, Онежское, Белое и пять российских рек – Нева, Свирь, Вытегра, Шексна и Волга с их водохранилищами.

МФАСС «Бейсуг» Азово-Черноморского филиала «Морспасслужба» временно продолжит службу на Каспийском море, выполняя важные аварийно-спасательные задачи.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: ФГБУ «Морспасслужба». 

17:11
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram