Главная / Новости / Судоходство / ОАО «СМП» число своих судов на линии до Калининграда считает оптимальным
logo

ОАО «СМП» число своих судов на линии до Калининграда считает оптимальным

ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) считает оптимальным число своих судов на линии Калининградского грузового транзита. Согласно информации, на грузовой линии "СМП - Балтийский экспресс" между Калининградом и Санкт-Петербургом работает три их судна, сообщил "Интерфаксу" гендиректор ООО "Трансмарин" (агент линии) Николай Апехтин 16 марта.

"Уже довольно продолжительное время на официально зарегистрированной Росморречфлотом линии "СМП - Балтийский экспресс" работают три судна, перевозя грузы из Санкт-Петербурга в Калининград и обратно. Это СМП "Новодвинск", "Холмогоры", "Механик Пятлин". Это оптимальное количество для перевозки того объема грузов, что есть на сегодня для нашей линии у отправителей, считают в СМП", - сказал Апехтин.

По его словам, в зависимости от ситуации и наличия грузов, это количество судов может быть увеличено или уменьшено. Так, напомнил гендиректор ООО, было в течение прошлого года, когда, к примеру, число судов было больше. Многое здесь зависит от грузовместимости судов и специфики их использования, пояснил он.

"Так, судно "Холмогоры", практически, всегда полностью загружается контейнерами, остальные, в основном, везут генеральные грузы и другие. Но при этом все суда уходят из Санкт-Петербурга загруженными на 100%. В последнее время к максимальной приближается и загрузка судов в обратном направлении - из Калининграда", - отметил Апехтин.

В то же время, по его словам, замена судов на линии происходит и по причинам постановки их на ремонт. Так, сообщил Апехтин, в ближайшее время уйдет на ремонт "СМП Новодвинск". Вместо него будет работать "Механик Красковский", который ранее уже "стоял" на линии и занимался перевозкой цемента. С начала 2023 года цемент, в основном, в Калининградскую область перевозится по железной дороге в рамках квот Евросоюза на текущий год, и поэтому потребности в судне не было, пояснил гендиректор компании.

Ранее сообщалось, что значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

10:09