В навигацию 2024 года в Енисейском бассейне перевезли 8 млн тонн грузов, что на 4,2 % больше чем в 2023 году. Растет и пассажиропоток – всего перевезли более 1,5 млн пассажиров, это на 5,7 % больше по сравнению с 2023 годом. Об итогах 2024 года и планах на предстоящую навигацию сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на информацию Администрации «Енисейречтранс» 30 января.
Среди перевезенных в Енисейском бассейне грузов – нефтепродукты (115,6 тыс. тонн), сухогрузы (более 5 млн тонн), каменный уголь (126,7 тыс. тонн) и лесные грузы в плотах (более 2,7 тонн).
Судоходство обеспечивают 42 обстановочные бригады. Они обслуживают 6,8 тыс. знаков судоходной навигационной обстановки: 4,5 тыс. береговых и 2,3 тыс. плавучих. Специалисты оперативно восстанавливают береговые навигационные знаки, которые повреждаются ледоходом.
В навигацию 2024 года специалисты выполнили дноуглубительные работы для поддержания гарантированной глубины до 3 м на участках рек Енисей, Ангара, Селенга, Баргузин, Турка. Общий объем извлеченного грунта превысил 180 тыс. куб. м.
Всего выполнили 309 русло-изыскательских съемок на судовом ходу протяженностью 1 220 км. По итогам выполненных съемок обновили 159 ячеек электронных навигационных карт (ЭНК). В 2025 году проведут полевые русло-изыскательские работы на участке протяженностью 907 км.
Продолжается реконструкция гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна. В 2024 году модернизировали производственные сооружения Красноярского судоподъемника. В настоящее время идёт монтаж гидротехнической судовозной камеры. Предстоит капитальный ремонт несущих металлоконструкций поворотного устройства судоподъемника.
Также ведутся работы по модернизации ремонтно-отстойного пункта «Рыбное» на Ангаре и Симоновских ремонтно-механических мастерских в Енисейске. Запланирована реконструкция инженерных сетей, строительство новых зданий и гидротехнических сооружений, модернизация станочного парка.
На береговых производственных объектах также ведутся строительно-монтажные работы. Специалисты реконструировали старые и возвели новые цеха Ладейских ремонтно-механических мастерских в Красноярске.
В высокой степени строительной готовности – объекты обстановочной базы флота Ангарского района водных путей и судоходства в Иркутске. Сейчас там выполняются работы по устройству сооружения слипа с откатным стапелем.
К сведению. В апреле 2024 года в состав Администрации «Енисейречтранс» вошла Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей. В связи с чем общая протяженность обслуживаемых внутренних водных путей выросла на 5 517 км и достигла 13 700 км.
Администрация «Енисейречтранс» обслуживает внутренние водные пути бассейна рек Енисей, Ангара, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Сым, Большой Енисей, Большая Хета, Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара, Турка и озеро Байкал в границах Красноярского края, Иркутской области, Республики Тыва, Республики Хакасия и Республики Бурятия. Также в состав входит уникальное судопропускное гидротехническое сооружение - Красноярский судоподъемник.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: morflot.gov.ru.