Главная / Новости / Судоходство / Перевозка пассажиров буксирами ледового класса на острова в устье Северной Двины будет бесплатной
logo

Перевозка пассажиров буксирами ледового класса на острова в устье Северной Двины будет бесплатной

Как ранее сообщал Флагман-ньюс, с 23 ноября к перевозкам людей на четырех переправах дельты Северной Двины приступили буксиры, имеющие ледовый класс. «Речные трамвайчики», все лето курсировавшие между центром Архангельска и островными территориями, закончили навигацию, перешли к местам зимнего отстоя.

По опыту прошлых лет можно утверждать, что перевозка людей буксирами может продлиться от недели до месяца, отмечает региональный корреспондент Флагман-ньюс. И это при том, что ежедневная нагрузка по пассажиропотоку только на одной линии – до тысячи человек. Хорошая новость – плату за проезд на буксире с пассажира не будут брать, плохая новость – народ, переправляющийся на буксире, будет находиться на открытой палубе хоть в снег, хоть в шторм, хоть в мороз.

Надо сказать, что практика перевозки людей на судах, к такой работе не приспособленных, существует в Архангельском порту уже полвека. Бывший начальник пассажирского райуправления Архангельского речного порта Александр Попов как-то вспомнил про случай, произошедший осенью 1972 года: «Сложилась почти безвыходная ситуация, когда речной теплоход, застряв во льду, не смог подойти к причалу лесозавода № 29. Вызванный ему на помощь буксир портофлота снял пассажиров, доставил людей в поселок. После этого случая по просьбе жителей на переправе начал работать буксир-кантовщик, и постепенно с ухудшением ледовой обстановки буксирные суда вышли и на другие городские переправы».

С той далекой поры положение, когда осенью, в период ледостава, и весной, во время ледохода пассажирские суда, не имеющие ледового класса, на переправах заменялись мощными с крепким корпусом буксирами, стало нормой. Предпринимаемые в разное время попытки по использованию различного транспорта – аэросаней, судов на воздушной подушке и прочих плавсредтв не прошли проверку на местности. Казалось бы, «лед тронулся» пять лет назад, когда от Зеленодольского судостроительного завода, что в пригороде Казани, в Поморье прибыли два пассажирских теплохода, которые специально разрабатывались для эксплуатации в северных широтах.

Однако суда с суммарной мощностью дизелей в тысячу лошадиных сил на ходовых испытаниях не смогли преодолеть лед толщиной в десять сантиметров. Пассажирские лайнеры ледового класса были отправлены обратно на завод-изготовитель.

Еще раз «лед тронулся» нынешним летом – на СРЗ «Красная кузница» начато строительство двух судов, проект которых должен соответствовать ледовым и природным условиям рек  Северная Двина и Онега. О сроках, когда эти суда-новострои выведут из цеха, спустят на воду, корабелы завода говорят с осторожностью.

А пока городские власти очередной раз заключили договор социальной направленности с компанией, в функции которой входят совсем другие обязанности – буксировка плавсредств, помощь в швартовке морских судов. Контракт будет действовать до того дня, когда лед в городской черте окрепнет настолько, чтобы появилась возможность оборудовать на острова пешеходные ледовые переправы.

Фото: Флагман-ньюс.

21:24