Тарифы на поставки грузов из Китая и Южной Кореи в порты ДФО снизились из-за слабого спроса. Об этом сообщает Дальневосточное главное управление Центробанка РФ, ссылаясь на доклад банка «Региональная экономика» 18 апреля.
Согласно информации, грузооборот дальневосточных портов в феврале снизился в основном за счет сокращения поставок контейнеров и объемов перевалки угля, отгрузки которого уменьшились из-за слабого внешнего спроса.
«В феврале в ДФО значительно снизился импорт контейнерных грузов. Транспортные компании отмечали уменьшение в I квартале 2025 года числа заказов на перевозку товаров из стран Азии. В результате импортные и экспортные контейнерные потоки на Дальнем Востоке сравнялись впервые за несколько лет», — отметил главный экономист экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.
В сложившейся ситуации тарифы на доставку грузов морем из Китая в порты макрорегиона к началу апреля снизились на треть по сравнению с началом января и оказались на минимуме с 2021 года. Также впервые с ноября 2024 года уменьшились тарифы на поставки грузов из Южной Кореи.
Кстати. Одним из источников информации для доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ» являются данные мониторинга почти 15 тыс. предприятий, в том числе компаний Дальнего Востока и Приморья.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: cbr.ru.