Главная / Новости / Судоходство / В Нижегородской области в эту навигацию планируют запустить рейсы в Пермь и Самарскую область
logo

В Нижегородской области в эту навигацию планируют запустить рейсы в Пермь и Самарскую область

В Нижегородской области планируют, что местный скоростной флот соединит в эту навигацию 12 регионов. Об этом сообщает проектный офис стратегии развития области 14 апреля.

Отмечается, что за пять лет главный оператор скоростных речных пассажирских перевозок –нижегородская компания «Водолет» – перевез более 317 тыс. пассажиров. Его маршрутная сеть в 2024 году соединила десять регионов страны. Ожидается, что в этом году добраться по воде можно будет еще и до Перми, Тольятти и Самары.

А на территории Нижегородской области, помимо действующих маршрутов по реке Оке до Дзержинска и Павлова, прорабатываются рейсы до сел Чулково и Работки, Дудина монастыря, городов Выксы и Горбатова.

В 2024 году компания перевезла 125,5 тыс. пассажиров, что в 1,5 раза больше, чем в 2023 году. Суда на подводных крыльях «Валдай» и «Метеор» выполнили 4 197 рейсов по 41 маршруту. Самыми популярными межрегиональными маршрутами стали рейсы до Ярославля (с остановками в Чкаловске, Юрьевце, Кинешме, Костроме) и до Казани (с остановками в Козьмодемьянске, Чебоксарах и Мариинском Посаде). Всего по межрегиональным путям было перевезено 20,5 тыс. пассажиров, что стало рекордом в перевозках в новейшей истории. Внутри Нижегородской области самыми популярными стали рейсы «Валдая» до Бора  – больше 31,4 тыс. пассажиров и до Городца – 24,2 тыс. пассажиров.

К сведению. Суда на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р» разработаны и производятся в Нижнем Новгороде на ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Их преимущество в комфорте, экологичности, а также высокой скорости за счет движения на подводных крыльях. Первое в постсоветской России судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» было презентовано на Петербургском международном экономическом форуме в 2018 году. С тех пор ЦКБ уже выпустил 18 «Валдаев» и 4 «Метеора».

Кстати. Возрождение скоростных речных перевозок стало бы невозможным без федеральных и региональных мер поддержки. На данный момент нижегородский оператор речных перевозок пользуется несколькими мерами поддержки. Субсидии Минтранса РФ на компенсацию части затрат на эксплуатацию судов (реализация проекта «Речные магистрали» – субсидируются социально значимые межрегиональные маршруты, например, до Чебоксар, Казани и Ульяновска). Также действуют программы обновления флота – льготный лизинг на покупку новых судов.

Есть и региональные меры поддержки. Это субсидирование пассажирских перевозок из бюджета Нижегородской области на развитие регулярных, туристических и прогулочных рейсов – субсидии «Водолету» на организацию рейсов, например, Нижний Новгород – Городец, Нижний Новгород – Макарьево, а также на оплату лизинговых платежей за скоростные суда. И субсидирование пассажирских перевозок из бюджета Республики Удмуртия на организацию рейсов из Казани до Сарапула.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: телеграм-канал губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.

11:43
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram