«Важно учесть все преимущества Обь-Иртышского бассейна, учесть притоки магистральных водных путей, позволяющие судам доставлять грузы и пассажиров вглубь территорий четырех регионов России, а также к месторождениям полезных ископаемых Западной Сибири», – отметил на заседании рабочей группы по вопросам развития внутреннего водного транспорта губернатор Александр Бурков.
Как сообщили в пресс-службе правительства региона, в планах на ближайшее будущее - импорт омской пшеницы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, власти намерены развивать перевозки вверх по Иртышу через Казахстан до Китая, а также искать прямой выход на Северный морской путь.
Участие в обсуждении принимали «Межрегионфлот», «Северречфлот», «Омский речной порт» и «Южная судоходная компания», которые рассказали о состоянии флота и грузовой базы, об организации речного промышленного и пассажирского судоходства.
Сегодня пропускная способность водных путей оценивается в 17 млн тонн, загрузка составляет только 35%. Исходя из этого, Бурков поручил Минэкономики провести анализ грузов, которые можно перераспределить с автомобильных и железных дорог на реку. Министерству придется также оценить объем нелегальных перевозок и найти пути решения проблемы.
Рабочая группа обсудила и вопросы развития речных пассажироперевозок. Александр Бурков поручил мэрии и минстрою совместно с Омским речным портом определить места посадки и высадки пассажиров, и проработать субсидирование пассажирских перевозок. Речной транспорт планируется запустить в ближайший весенне-летний период.