Главная / Новости / Судоходство / В порту Архангельск спасатели ликвидировали аварийный «разлив» нефтепродуктов
logo

В порту Архангельск спасатели ликвидировали аварийный «разлив» нефтепродуктов

В акватории морского порта Архангельск (причал № 79) проведено комплексное учение по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, борьбе с пожаром, поиску и спасению пострадавших на акватории морского порта Архангельск в оперативной зоне ответственности ФГБУ «АМП Западной Арктики». Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ "Морспасслужба".

По легенде учений в акватории морского порта Архангельск на реке Северная Двина в районе причала №79 при швартовке учебно-тренировочного судна «Котлас» был поврежден правый борт в районе мидель шпангоута. В результате «аварии» произошло вытекание топлива на акваторию. Размеры разлива 100Х100 м2, толщина нефтяной пленки 100 мм. На воду «вылилось» 5650 м3 нефтепродуктов. Кроме того, из-за аварии один из членов экипажа «упал» за борт и при падении получил повреждение правой ноги, а в кормовой части судна произошло «короткое замыкание» электропроводки с последующим возгоранием.

Из-за многозадачности комплексных учений спасатели проводили его в несколько этапов. На первом этапе происходило спасание члена экипажа «выпавшего» за борт и получившего повреждение правой ноги. 

На втором этапе спасатели справлялись с возгоранием, возникшим в кормовой части судна. Была установлена пожарная мотопомпа, оперативно развернута рабочая рукавная линия с подачей пожарного ствола. В результате профессиональных действий спасатели справились с вводной за 20 минут.

И на заключительном этапе комплексных учений группа спасателей ликвидировала аварийный «разлив» нефтепродуктов. Была проведена разведка места разлива. И после анализа ситуации, определения направления движения воды спасатели приступили к непосредственной ликвидации обнаруженного пятна. Были установлены боновые заграждения, нефтесборная система (скиммер) «Lamor Minimax 12». Собранная нефтеводяная смесь передавалась в емкости временного хранения. Кроме того, было принято решение использовать биосорбент «экопросорб био». Обработка проводилась с борта лодки с применением ранцевого распылителя.

 

11:15