Главная / Новости / Кадры / Российские моряки составляют около 10,5% от числа работников торгового флота в мире
logo

Российские моряки составляют около 10,5% от числа работников торгового флота в мире

В условиях санкций российские моряки по-прежнему востребованы европейскими судовладельцами. В настоящее время около 30 тыс. российских моряков трудятся на судах европейских судоходных компаний, обеспечивая слаженное функционирование цепочек поставок. Однако ситуация может коренным образом измениться, если визовые ограничения для граждан России, введенные Евросоюзом в середине сентября этого года, коснутся российских моряков. Об этом заявил глава Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков, выступая на заседании  секции морского транспорта Европейской федерации транспортных рабочих (MTS ETF), сообщается на сайте Российского профессионального союза моряков (РПСМ) 19 сентября.

«Имеющиеся у российских моряков шенгенские визы позволяют им свободно перемещаться между большинством стран Евросоюза в целях смены экипажей в европейских портах. Однако в условиях ограничений на въезд российских граждан в Европу, по мере окончания срока действия виз, проблемы со сменой экипажей станут неизбежными. Ощутимые последствия этого мы сможем увидеть уже через полгода, максимум – год», – предупредил Юрий Сухоруков.

Он также сообщил, что европейские политики сделали ряд исключений для выдачи шенгенских виз работникам транспорта, но, по непонятным причинам, не внесли в этот список моряков  торгового флота. «Мы должны дать им четкий сигнал: если вы хотите, чтобы проверенные временем цепочки поставок не разорвались и бесперебойные перевозки грузов морским транспортом продолжались,  – снимите ограничения для моряков. Спасибо за это вам скажут не только моряки, но и граждане ваших стран», – отметил Сухоруков.

По данным Международной палаты судоходства (ICS), российские моряки составляют около 10.5% от числа работников торгового флота во всем мире, украинские – более 4%. Большинство из них – это высококвалифицированные морские офицеры с отличным уровнем профессиональной подготовки. И те, и другие сталкиваются сейчас с огромными трудностями в работе.

Морские профсоюзы солидарны: в условиях растущей нехватки кадров недопустимо чинить дополнительные препятствия для найма такого значимого количества  профессиональных моряков. Так, по данным исследователей проекта Евросоюза SKILLSEA, если с 2010 по 2015 годы количество офицерских кадров увеличилось на 25%, то с 2015 по 2021 эта цифра составила всего 11%. По прогнозам специалистов, дальше ситуация будет только усугубляться.

Вот почему эксперты решили действовать на опережение, не дожидаясь обострения ситуации.  Поднятые председателем РПСМ вопросы были обсуждены на очередном заседании отраслевого комитета социального диалога по морскому транспорту, в который входят представители моряков в лице секции морского транспорта ЕФТ и представители  европейских судоходных компаний в лице Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA).

Участники заседания поддержали справедливое требование российской стороны: сопредседатели комитета, генеральный секретарь профсоюза Nautilus International Марк Диккинсон и директор по правовой политике и вопросам занятости палаты судоходства Великобритании Тим Спрингетт направят совместное обращение к Еврокомиссии и Европарламенту с предложением предоставить российским морякам право беспрепятственного получения шенгенских виз для нормальной организации смены экипажей в европейских портах.

19:50