Главная / Новости / Круизы / АТОР: круизный турпоток в России в 2022 году вырос на 30%
logo

АТОР: круизный турпоток в России в 2022 году вырос на 30%

Круизный турпоток в России в 2022 году вырос на 30%. Такие данные приводит Ассоциация туроператоров России (АТОР) 14 ноября.

Круизный сезон 2022 года, по мнению экспертов, стал во многом рекордным в современной России. По сравнению с 2021 годом рост турпотока составил порядка 25-30%, а общее количество туристов на реках России приблизилось к допандемийным показателям. Многие теплоходы были забронированы на 80% уже в середине сезона, и найти свободные места даже на осенних рейсах было трудно.

Среди прочих, в том числе и геополитических причин, весомую роль в этом успехе сыграл туристический кешбэк. По мнению экспертов, каждая новая волна этой акции увеличивала количество бронирований еще на 30%, приводя в отрасль большое количество «новичков».

При этом важно отметить, что практически все туристы сейчас – это граждане России, хотя в доковидные времена существенную долю (более трети) в речном круизном турпотоке составляли иностранцы.

Так, согласно данным компании «ВодоходЪ», в 2022 году в круизы по линии этой компании отправилось 120 197 человек, что на 30% больше, чем в 2021 году. А если сравнивать с 2018 годом, то тогда пассажиропоток составил более 130 тыс. человек, из которых 36% приходилось на иностранных туристов. Таким образом, российский сегмент в 2022 году уже перекрыл аналогичные показатели в доковидный период.

Тем не менее эксперты считают, что говорить о восстановлении речного круизного рынка пока рано.

Структуру спроса во многом определил активный приток новичков в круизную отрасль, который начался 3 года назад. Выразилось это в 2022 году в увеличении количества коротких круизов, которые новые клиенты брали «на пробу». Так, в компании «Мостурфлот» самыми популярными в этом году были рейсы продолжительностью до 5 дней и недельные круизы по Волге.

Другим существенным фактором, определяющим спрос в сезоне 2022 года, стало растущее количество запросов на лайнеры более высокого класса. Запрос на высокий уровень размещения на теплоходах отмечается не только в столицах, но и в регионах, где традиционно были востребованы более бюджетные путешествия. И во многом это тоже произошло за счет притока новых клиентов.

Но, пожалуй, самым важным итогом навигации 2022 г. стало то, что круизным компаниям, благодаря гибкой ценовой политике, все же удалось удержать стоимость круизов примерно на уровне 2021 года.

В сезоне 2023 года компании ожидают рост речного турпотока еще на 15%.

 

08:39