Главная / Новости / Круизы / Северный речной вокзал в Москве претендует на «Золотой Трезини»
logo

Северный речной вокзал в Москве претендует на «Золотой Трезини»

Обновленный комплекс Северного речного вокзала Москвы, открывшийся в сентябре после реконструкции, вошел в число финалистов Международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини 2020». Итоги голосования Большого жюри будут объявлены на торжественной церемонии, которая пройдет 1 декабря в Санкт-Петербурге. В числе официальных партнеров конкурса – Главгосэкспертиза России, сообщила пресс-служба учреждения.

В шорт-лист «Золотого Трезини» вошли проекты из 19 стран. Северный речной вокзал Москвы наряду с проектами реставрации железнодорожного вокзала Иваново и интерьера Церкви Воскресения Христова Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское село» стал одним из трех соискателей главного приза «Золотого Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции».

Справка. Здание Северного (Химкинского) речного вокзала построено в Москве в 1933-1937 годы по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского. Это одно из самых узнаваемых столичных сооружений периода ранней советской архитектуры, с которым связано множество реальных и вымышленных историй. Один из самых известных московских мифов – о звезде на 27-метровом шпиле Северного вокзала, которая якобы некоторое время, а именно в 1935-1937 годы, украшала Спасскую башню Кремля. Но, по мнению специалистов, история о перемещении кремлевской звезды на шпиль Северного вокзала не вполне достоверна, поскольку не находит документального подтверждения. Хотя звезды действительно очень похожи по оформлению контуров и в центре обеих изображены серп и молот. 

В 1987 году здание Северного речного вокзала было признано памятником архитектуры как образец стиля сталинского ампира. Из-за падения спроса на пассажирский речной транспорт в столичном регионе в 2009 году здание вокзала перешло в управление ФГУП «Канал имени Москвы», а в 2010-м - закрыто на реконструкцию.

Реставрацию начали в августе 2018 года и завершили в сентябре 2020-го. В работах принимали участие 400 архитекторов-реставраторов со всей России. На стройке в ходе реконструкции вокзала и реновации его территории было занято около 800 рабочих. Все этапы строительно-реставрационных работ проводились под контролем Департамента культурного наследия города Москвы.

Фото: официальный сайт Главгосэкспертизы.

12:35