Строительство глубоководного порта в Карелии должно стать одним из ключевых объектов реализации мастер-плана Кемско-Беломорской агломерации, его стоимость оценивается в 60 млрд рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на партнера компании ООО «КБ Стрелка», разработчика плана Григория Ревзина 23 мая.
На форуме «Арктика — наш общий дом», проходящем в Петрозаводске, он озвучил мнение, что окупаемость такого объекта составляет не менее 20 лет и выходит за пределы инвестиционного цикла.
Другими ключевыми направлениями в разработке мастер-плана станут инфраструктурные проекты и развитие туризма. Например, в Кеми прорабатывают возможность строительства пассажирского порта. Как отметил эксперт, реализация планов должна проходить с учетом особенностей территории, в частности, низкой плотности населения: на территории будущей агломерации проживает всего порядка 22 тыс. жителей.
«Логическим скелетом всей этой работы (разработки мастер-планов опорных населенных пунктов — прим. ред.) является Северный морской путь. Мы должны понимать, что есть проблемы социально-экономические ˂…˃, но основа — это Северный морской путь и соединение всех локальных особенностей, в том числе Кемско-Беломорской агломерации с выходом в глобальный мир и с выходом на глобальный рынок», — отметил Ревзин.
Разработать мастер-план развития Кемско-Беломорской агломерации на 10 лет планируется к 1 июля 2024 года. О том, что два города на севере Карелии — Кемь и Беломорск — включили в перечень опорных населенных пунктов Арктики, стало известно в октябре 2023 года. Поручение подготовить для опорных арктических населенных пунктов мастер-планы развития до 2035 года дал президент России Владимир Путин.
К сведению. Разговоры о планах строительства в Беломорске грузопассажирского порта начались в 2011 году. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях для реализации инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд рублей, воплотить его предполагали в форме государственно-частного партнерства.
Кстати. Кроме порта в Беломорске, в республике также собирались построить порт в Кеми. Одно из первых соглашений о строительстве в Кемском районе портового комплекса подписали в 2014 году. Инвестор из Финляндии заявлял о намерениях вложить в строительство 12 млрд руб. Затем к планам вернулись в 2020 году. Тогда отмечалось, что строительство глубоководного порта в Кеми прорабатывается с федеральным центром в контексте развития транспортной системы на севере страны, в частности, Северного морского пути и Беломорско-Балтийского канала.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.