Главная / Новости / Круизы / Туркомпании не могут обеспечить спрос на круизы по Дальнему Востоку и Арктике, поскольку не хватает судов
logo

Туркомпании не могут обеспечить спрос на круизы по Дальнему Востоку и Арктике, поскольку не хватает судов

Туркомпании не могут обеспечить спрос на круизы по Дальнему Востоку и Арктике, поскольку не хватает судов. Такое мнение было высказано в ходе сессии «Экспедиционный туризм как ключевой вектор круизного рынка» в рамках форума «Дальний Восток - Зима открытий», проходящего в статусе официальной зимней площадки Российского туристического форума «Путешествуй!».

Как сообщили 21 февраля в министерстве туризма Камчатского края, участники дискуссии из разных регионов страны обсудили текущую ситуацию на рынке экспедиционного туризма, статистику пассажиропотока и новые проекты. 

«Сегодня на сессии не просто обсуждали проблемы, а обсуждали практические предложения по их решению. Люди, которые здесь собрались с Дальнего Востока и Арктики, – это люди-практики. Очень важно, что на площадке были высказаны конкретные идеи и предложения. Надеюсь, тот опыт, которым поделились, например, рыболовецкие компании по трансформации судов для туристских целей, будет дальше использоваться. Мы можем долго говорить о проблемах, но сейчас мы должны начать действовать. Наши регионы должны объединяться и взаимодействовать, в том числе и по Северному морскому пути. Было высказано много идей и предложений. Надеюсь, сессия приобретет конкретные результаты», – рассказал руководитель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев.

Эксперты подняли вопросы сочетания цены и качества круизного путешествия, появления необходимой инфраструктуры и увеличения количества пассажирских судов, а также обсудили ряд препятствий для запуска круизной деятельности.

«Безусловно, существует потенциал круизной деятельности в зоне Дальнего Востока и Арктики, поскольку все иностранные компании ушли с этой территории. К сожалению, на сегодняшний день российские туристические компании не могут обеспечить существующий спрос, поскольку полностью отсутствуют необходимые суда. Эту задачу достаточно трудно решить. Сейчас предпринят ряд действий по переоборудованию старых научных судов. Но большая и важная проблема заключается в необходимости практически круглогодичной работы судов для обеспечения полной загрузки, иначе экспедиционная деятельность не будет эффективной. Сезонность круизной деятельности на данной территории короткая – три-четыре месяца, поэтому в остальное время суда будут вынуждены простаивать. Круизную деятельность удастся запустить тем компаниям, которые смогут совмещать е с обычной операционной деятельностью, либо крупным игрокам рынка», – рассказал генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов.

Справка. Деловой форум — традиционная межрегиональная площадка, федеральное мероприятие в сфере туризма, где с участием ключевых и авторитетных экспертов отрасли обсуждаются самые острые вопросы, где вырабатываются общие подходы к развитию индустрии гостеприимства в макрорегионе, где находят новых партнеров и заключают стратегические соглашения.

Инициатором проведения форума выступает правительство Камчатского края при активной поддержке Аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, минвостокразвития России, минэкономразвития РФ и Фонда Росконгресс.

12:27