Главная / Наглядно / Спуск первого краболова-процессора проекта КСП01 начался - фоторепортаж
logo

Спуск первого краболова-процессора проекта КСП01 начался - фоторепортаж

15 июля 2022 года старейший российский судостроительный завод «Красное Сормово» спускает на воду краболов-процессор КСП01. С раннего утра ведутся работы поэтапного процесса спуска судна на воду. 

С инженерной оценки технологический процесс спуска является значимым испытательным тестом, ведь судно впервые подвергается динамическим нагрузкам на составляющие части конструкции корпуса.

Наш корреспондент с раннего утра дежурил на предприятии и запечатлел начальный этап спуска. Уникальные кадры - в нашем фоторепортаже.        

Напомним,что спуск судна на воду - это не окончание постройки, а переход к следующим этапам его создания.

К спуску нового корабля относятся с большим почтением. Этот процесс является особой церемонией с многовековой историей. Включает в себя такие традиции, как крещение судна - разбивание бутылки шампанского о носовую часть корпуса. Традиция метафорически соответствует окроплению человека при его крещении. Еще одной традицией является присвоение судну имени непосредственно перед его спуском на воду, что образно подобно погружению вновь названного ребенка в купель со святой водой.

Строительство судов проекта КСП01 начато в мае 2020 года и планируется сдача пяти судов этой серии.

До недавнего времени эксплуатационно-технические характеристики и экономические показатели отечественного рыболовного флота уступали современным зарубежным аналогам.

Реализация задач разработки ресурсов Мирового океана, в частности северных морей предполагает новую стратегию развития рыбопромышленного флота и промыслового судостроения. Принятая при поддержке государства, концепция формирования и развития российского рыболовного флота определила программу строительство новых судов, отвечающих требованиям современных технологий добычи и производства морепродуктов. Одним из них является промысловое судно проекта КСП01.

В разработанных проектных решениях краболова внедрены многие конструкторские инновации. Суда этого проекта будут оснащены современным производственным оборудованием по переработке краба и выпуску готовой продукции на борту судна. Хранение готовой продукции на судне выполняется в отдельном морозильном трюме общим объемом 1000 куб.м. Для обеспечения производственных мощностей краболов оснащается функциональным рыбопромысловым оборудованием. На судне предусмотрено размещение комплекса хранения живой продукции объемом 60 куб.м., оснащенного системой постоянного охлаждения и очистки морской воды. 

Краболов имеет усиленный корпус для работы в ледовых условиях. По классификации Российского морского регистра судоходства соответствует классу КМ Ice3 (hull;machinery) AUT1 (REF) BWM(T) PMS TMS Fishing vessel и предназначен для эксплуатации в неограниченных районах, для промысла в условиях северных морей. К районам работы краболова относятся Северная Атлантика, включая акватории Норвежского, Баренцева и других морей.

Совокупность технических, технологических и производственных характеристик данного судна определяют его высокую экономическую эффективность.

 

 

 

Валерий НОВИКОВ. Фото автора.

10:29