Главная / Наглядно / На «Маяке» по Северной Двине
logo

На «Маяке» по Северной Двине

Патрульный катер "Маяк" служба капитана порта Архангельск получила в начале лета 2021 года. Всего месяц назад закончились его ходовые испытания. В конце июля наш корреспондент прошел на нем по акватории порта от Городского рейда до грузового района "Экономия". И вот что он увидел. 
 
Работа "Маяка" - это патрулирование устья Северной Двины, доставка инспекторов портового контроля на суда, стоящие на рейдах или на дальних причалах. Большая скорость (40 узлов) и малая осадка (80 см) дают преимущество "Маяку" перед другими плавсредствами. 



Городской рейд. Центр Архангельска. Здесь в ожидании освобождения причала стоят грузовые теплоходы "Баренц" и "Мыс Флора" (судоходная компания "Эко Шиппинг"). 


 
Причалы "Красной пристани". На них базируется технический флот Северного морского пароходства. Недавно земснаряд "Беломорский" и шаланды "Чижовка" и "Лапоминка" вернулись с дноуглубления канала порта Северодвинск. Тут же в отстое находится астраханский танкер "Урарту". 



Дальше вниз по реке находится Соломбала - корабельная сторона. И в самом ее начале расположены судоремонтный завод "Красная кузница" и база Морспасслужбы. 
 
А в самом конце Соломбалы раскинулись причалы терминала "Арктик-консалтинг-сервис". Еще 5 лет назад здесь грузили суда пилолесом, отправляли в Европу. Сегодня погрузка в Арктику идет на судах "Мыс Желания", "Турухан", "Валерий Васильев". 



Далее на север - протока Маймакса. В ней, в гавани рыбного порта, швартуются рыболовные траулеры. В это день выгрузка рыбопродукции ведется с судов "Ягры" и "Архангельск".


 
Еще ниже по Маймаксанской протоке - причалы лесозавода № 26 и № 26. Пилолес и древесные гранулы отгружают как на российские суда-лесовозы, так и на иностранные. Сегодня у причалов стоят голландские теплоходы - "Lady Harriet" и "Lady Helene".



На самом выходе из Маймаксы, там, где протока встречается с рекой Кузнечихой, стоят суда у причалов района "Экономия" - самого северного в порту. Экономия специализируется на отправке грузов в Дудинку, Сабетту. Суда компаний "Норникель", "Северный проект" - основные перевозчики. Основной груз - генеральный, т.е. техника, стройматериалы. Сегодня это - "Заполярный", "Ямал кречет", "Мончегорск", "Терский берег".

Владимир СОКОЛОВ. Фото автора.

16:54