В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла на реке Дон. Об этом сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация» 2 октября.
Строительная готовность объектов: судоходный канал - 76%, водосбросная плотина - 72%, рыбоходно-нерестовый канал - 81%.
В 3-ем квартале забетонировано более 51 000 м3 конструкций основных массивных объектов - водосбросной плотины и судоходного шлюза, в том числе в сентябре выполнено 13 000 м3.
Общий объем уложенного бетона с начала строительства составил 245 000 м3, что составляет 87% от проектного объема первого пускового комплекса.
Продолжается изготовление и поставка на объект крупных элементов гидромеханического оборудования. 1230,8 тонн элементов было поставлено на стройплощадку в 3-ем квартале (в сентябре -776,6 тонн).
Одновременно с поставкой оборудования выполняется его монтаж: установлено 100% от общего количества затворов головного регулятора рыбоходно-нерестового канала, завершен монтаж козлового крана, ведется монтаж закладных деталей водопропускной плотины - смонтированы 10 марок основного затвора (всего их 24).
На левом берегу реки Дон продолжаются работы по строительству служебного жилья (32 дома) в поселке эксплуатационников. Ведется строительство объектов подсобного и обслуживающего назначения: административно-бытового здания, ремонтно-механических мастерских, гаража, здания охраны, складов, защитного сооружения гражданской обороны.
На строительной площадке задействовано 2151 человек и 195 единиц техники.
Бетонирование всех конструкций в рамках первого пускового комплекса предстоит завершить в 2024 году, а монтаж оборудования на этих конструкциях – в первом квартале 2025 года. Для непрерывного обеспечения стройки бетоном на площадке работают три бетонных завода.
Справка. Багаевский гидроузел - крупнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но для всей России. В результате реализации проекта повысится транспортная доступность реки Дон и улучшатся условия работы водохозяйственного комплекса: будет обеспечена надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону, проект решит проблему обмеления Дона, обеспечив гарантированную глубину 4,0 м на лимитирующем участке реки протяженностью 85 км, пропускную способность участка планируется повысить до 19 млн. тонн.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: ФКУ «Ространсмодернизация».