Главная / Новости / Пути и порты / Для безопасности Тушинского ГТС установили 19 пьезометров

Для безопасности Тушинского ГТС установили 19 пьезометров

Межшлюзовой канал №294 в столичном Тушино, как и другие гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы», готовится к началу навигации-2021. В пресс-службе Росморречфлота сообщили, что находящийся в ведении Тушинского РГС канал № 294, на котором в 2019 и 2020 гг. велись аварийно-восстановительные работы, в настоящее время ведет себя стабильно. Специалисты-гидротехники регулярно проводят визуальный осмотр дамб, свидетельствующие, что никаких протечек из ложа канала, в том числе, в автотранспортных тоннелях, над которыми проходит 294-й канал, не зафиксировано.

В целях контроля и мониторинга на данном ГТС установлены 19 пьезометров, 16 из которых автоматизированы. Сеть датчиков позволяет постоянно отслеживать фактические уровни грунтовых вод в дамбах канала. Показания пьезометров выводятся на пульт управления диспетчера шлюза №8, согласно полученным данным, все наблюдаемые колебания уровней минимальны и находятся в пределах установленных норм.

В настоящее время канал № 294 спущен на 0,8 м до зимней эксплуатационной отметки. На 17 февраля уровень воды в канале находится на отметке 142,37 м (минимальный уровень в межнавигационный период составляет 142, 00 м). В соответствии с программой наполнения, примерно за неделю до открытия навигации-2021, которая в Московском бассейне внутренних водных путей, согласно распоряжению Росморречфлота, откроется 24 апреля, специалисты-гидротехники постепенно наполнят канал до его нормального навигационного уровня – 143,10 м (глубина 6,33 м).

Для окончательного устранения выявленных аварией 2019 года конструктивно-технических недостатков туннеля «Нововолоколамский-1,2», а также учитывая высокую степень износа судоходного ГТС, Росморречфлот включил указанный объект в Комплексный план модернизации инфраструктуры, что позволит по итогам соответствующего обследования осуществить комплексную реконструкцию гидротехнического сооружения.

Справка. Первоначально необходимость проведения аварийно-восстановительных работ возникла в январе 2019 г., когда произошел вынос грунта песчаной засыпки северной пазухи тоннеля на откос дамбы канала с его дальнейшим размывом и выходом пульпы на проезжую часть Волоколамского шоссе. В целях принятия безотлагательных мер учреждение за счёт собственных средств оперативно заключило контракт на аварийно-восстановительные работы, и уже в августе 2019 г. навигацию на повреждённом участке удалось восстановить.

В мае 2020 г. на ГТС была вновь зафиксирована фильтрация воды, в связи с чем навигация была временно приостановлена. Строители в рамках гарантийных обязательств выполнили частичный демонтаж железобетонных плит в русле канала (в районе восточной части северной пазухи тоннеля), провели дополнительное бетонирование части сооружения, а также заменили грунтовой экран на более качественный по составу с более высокими характеристикам водонепроницаемости.

Осуществлявшиеся практически круглосуточно работы при жестком контроле со стороны Росморречфлота позволили восстановить навигацию-2020 на канале № 294 к 15 июля 2020 года - Дню рождения Канала имени Москвы.

Фото: Росморречфлот.

01:58 19 февраля 2021