Главная / Новости / Пути и порты / Грузооборот через Астраханскую ПОЭЗ к 2031 году может достичь 8 млн тонн
logo

Грузооборот через Астраханскую ПОЭЗ к 2031 году может достичь 8 млн тонн

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и администрации Астраханской области со ссылкой на слова гендиректора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина.

Он сообщил, что на сегодняшний день резидентами созданной в Астраханской области шесть лет назад особой экономической зоны «Лотос» являются 16 компаний, в том числе из Ирана, Италии и других стран с проектами на сумму более 30 млрд рублей. Работают три завода, еще четыре строятся.

Ведутся переговоры с представителями Туркменистана, Ирана и Узбекистана по созданию логистических центров на территории портовой ОЭЗ. Проведена большая работа с логистическими компаниями, судовладельцами, инвесторами, представителями портов и экономических зон России, Германии, Индии, Ирана, Туркменистана и Казахстана по развитию МТК «Север-Юг» и формированию грузовой базы.

Сергей Милушкин сообщил, что в портовую ОЭЗ привлечен якорный инвестор – ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного контейнерного терминала. На первом этапе реализации проекта планируется обустройство неиспользуемых причалов № 8,9 порта Оля с установкой необходимого погрузо-разгрузочного оборудования. На втором этапе – строительство контейнерных и других терминалов в районе ильменя Забурунный.

Резиденты портовой ОЭЗ смогут осуществлять как портовую деятельность, так и строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта. Для них предусмотрены льготы и преференции.

«Результатом реализации мероприятия станет создание современного конкурентоспособного порта в непосредственной близости от Каспийского моря с проектной мощностью 8 млн тонн к 2031 году. Частные инвестиции составят не менее 16 млрд рублей с дальнейшим увеличением по мере развития проекта», - отметил генеральный директор АО «ОЭЗ»Лотос». 

Выступая перед сенаторами, генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» предложил ряд мероприятий, которые, по его мнению, могли бы способствовать развитию  МТК «Север-Юг». В их  числе – предоставление льготного лизинга при строительстве новых современных судов – контейнеровозов, организация международных транспортно-логистических центров в портах Индии, Ирана, Туркменистана для содействия движению грузов по МТК «Север-Юг», создание Единого оператора коридора, выделение субсидий для стимулирования перевозок транзитных контейнеров.

13:13