Главная / Новости / Пути и порты / Инфраструктуру Архангельского транспортного узла дополнит портово-промышленный комплекс «Талаги»
logo

Инфраструктуру Архангельского транспортного узла дополнит портово-промышленный комплекс «Талаги»

Арктический портово-промышленный комплекс «Талаги» станет частью Архангельского транспортного узла. Совместные планы по созданию комплекса губернатор Александр Цыбульский обсудил с инвесторами, включенными в реестр резидентов АЗРФ, и представителями профильных ведомств, сообщает пресс-служба правительства региона 3 июля.

Комплекс, который планируется построить на территории Приморского округа, будет направлен на обеспечение перевалки каботажных грузов, в том числе в рамках северного завоза.

Проект направлен на развитие инфраструктуры Архангельского транспортного узла, Северного морского пути, а также на наращивание грузооборота со странами Карибского бассейна, Африки, Азии и Ближнего Востока. Комплекс предусматривает услуги накопления, хранения и перевалки грузов и для северного завоза. Объем капитальных инвестиций в реализацию проекта оценивается в 18 млрд рублей.

По словам Цыбульского, комплекс «Талаги» – стратегически важный инвестиционный проект.

«Согласно предварительной оценке, он имеет не только масштабную экономическую составляющую, но и серьёзное значение для всей инфраструктурной и логистической политики нашего региона и всей Арктической зоны РФ, – подчеркнул глава региона. – Заявленная мощность – до 10 млн тонн в год – впечатляет и требует соответствующей комплексной поддержки».

Инициатором проекта – компанией «Арктический портово-промышленный комплекс «Талаги», которая является резидентом Арктической зоны РФ, – ведется подготовительная работа.

По информации генерального директора комплекса Антона Сиротина, на сегодняшний день в финальной стадии находится предпроектная проработка.

Детализацию уже выполненных подготовительных работ представил исполнительный директор компании Виталий Попов. Он отметил, что в части создания железнодорожного транспортно-логистического терминала выполнены инженерно-геологические изыскания территории, разработаны варианты трассировки подъездного железнодорожного пути к земельному участку комплекса, выбрана оптимальная точка примыкания к железнодорожным путям с учетом требований санитарно-защитных зон и обременений, кроме того, проработаны варианты путевого развития с созданием сортировочной станции.

«По итогам предпроектной проработки в центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» направлена заявка на получение технических условий на примыкание строящихся железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД». Совместно с представителями Северной железной дороги комиссионно определена точка подключения», – пояснил Виталий Попов.

Он сообщил также, что в части подготовки к созданию морского терминала утвержден генплан земельного участка.

Большой объем подготовительных изысканий выполнен и для дальнейшего использования акватории: произведены расчет требуемого объема дноуглубительных работ, оценка размера разворотной акватории, при поддержке капитании порта определена концепция движения по судоходному каналу, параметры расчетного судна и условия безопасного прохода судов по подходному каналу к причалам терминала. В этом направлении в проекте участвует соинвестор – ООО «Межрегионстрой».

«Мы являемся федеральным подрядчиком, сотрудничаем с такими компаниями, как «Норильский никель», «Газпром», «Роснефть». Владеем собственной дноуглубительной компанией, имеем необходимый парк техники и готовы инвестировать в реализацию проекта собственные средства», – сказал акционер ООО «Межрегионстрой» Георгий Унанов.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

10:30
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram