Главная / Новости / Пути и порты / На флоте «Обь-Иртышводпути» апробировали замену судовых дизелей автомобильными
logo

На флоте «Обь-Иртышводпути» апробировали замену судовых дизелей автомобильными

Эффективный метод агрегатирования двигателей на теплоходах разработан техническим отделом ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», сообщает пресс-служба Росморречфлота. В июне 2020 года проект согласован с Российским Речным Регистром.

Суть проекта в следующем: проведение капитального ремонта ДВС Ярославского моторного завода (ЯМЗ) так же финансово затратно, как и замена его на новый. При этом, после капремонта моторесурс двигателя, по сравнению с новым, снижается на 30%. Ресурс нового - 10 тысяч часов, а после капремонта - уже 7 тысяч.

В рамках работы по проекту приобретается автомобильный двигатель (что гораздо дешевле), агрегатируется и испытывается в судовых условиях. При этом используется всё существующее навесное оборудование, которое сохраняется от демонтируемого двигателя (а это, в свою очередь, тоже снижает стоимость оборудования).

Экономия от применения проекта составляет как минимум 500 тысяч рублей на каждый дизель: двигатель ЯМЗ с сертификатом Российского Речного Регистра ориентировочно мощностью 110 кВт стоит 1,3 миллиона рублей, а автомобильный ЯМЗ – почти в два раза дешевле - 700 тысяч.

На разработку проекта «с нуля» уходит примерно 1 - 1,5 месяца. А когда уже есть наработанная база, опыт, срок разработки однотипных проектов на судах одного проекта занимает максимум дней 10, так как в проектах применяются уже имеющиеся и согласованные с экспертами РРР чертежи.

Такую переделку успешно прошли уже почти два десятка судов во всех филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».

20:00