Главная / Новости / Пути и порты / На гидроузле Белоомут начался ремонт дна второй секции плотины
logo

На гидроузле Белоомут начался ремонт дна второй секции плотины

На гидроузле Белоомут в рамках плановых работ по его комплексной реконструкции генподрядчик приступил к ремонту примыкающего к гидротехническому сооружению понура 2-й секции плотины, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Для установки строительной перемычки перед понуром задействованы шестнадцатитонный плавкран и специализированный буксир. Помимо плавсостава судов технического флота на строительной площадке присутствуют 6 инженерно-технических сотрудников и 12 рабочих, а также уполномоченные представители Службы строительного контроля.

Кстати. Понур – водонепронициемое покрытие дна водотока, предназначенное для удлинения пути фильтрации грунтовых вод и предохранения участка гидротехнического сооружения от размыва поверхностным потоком.

Справка. Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Комплексная реконструкция гидроузла Белоомут ведется в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" в соответствии  с транспортной частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба». 

Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.

10:53