Главная / Новости / Пути и порты / На гидроузле Белоомут завершаются работы по благоустройству территории
logo

На гидроузле Белоомут завершаются работы по благоустройству территории

В рамках реализации второго этапа проекта реконструкции гидроузла Белоомут завершаются работы по благоустройству территории, сообщает пресс-служба Росморречфлота. 

По состоянию на 1 августа произведена подсыпка песчано-щебеночной смесью подъездной дороги к административно-бытовому зданию гидроузла. На левом пале верхнего бьефа монтируется леерное ограждение. В ближайшие две недели с помощью пескоструйных устройств будут полностью очищены внешние поверхности шандоров и произведена их защитная окраска.

На объекте постоянно присутствуют 4 инженерно-технических сотрудников и 9 рабочих, а также уполномоченные представители службы строительного контроля. 

Кстати. Комплексная реконструкция гидроузла, расположенного на р.Ока в Луховицком районе Московской области, осуществляется в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Справка. Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало сдоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.

12:09