Главная / Новости / Пути и порты / На линию Архангельск - Бухта Север вышли первые суда
logo

На линию Архангельск - Бухта Север вышли первые суда

Целых десять суток заняла погрузка теплохода «Михаил Бритнев» (порт приписки – Архангельск) у причала компании «Регион-лес». По сообщению регионального корреспондента Флагман-ньюс, на его борту - генеральный груз, железобетонные сваи, автотехника, порт назначения – Бухта Север.

Следующим стал теплоход «Валерий Васильев» (порт приписки – Ванино), который также грузился десять суток. Ночью 24 января этот сухогруз вышел в рейс из порта Архангельск. Груз, как и у предыдущего – генеральный, его назначение точно такое же - Бухта Север.

На выходе из Карского моря сейчас находится теплоход «Мыс Дежнева» (порт приписки – Архангельск), который с приходом в базовый порт вероятнее всего встанет под погрузку к причалу «Регион-леса».

Почему суда грузятся именно у причала компании "Регион-лес"? Дело в том, что еще в начале осени организация «Мостоотряд», занимающаяся в Архангельске ремонтом Краснофлотского (автодорожного) моста объявила, что он будет закрыт для прохода судов с 1 декабря до 31 мая. Если сказать, что эта информация озадачила судовладельцев и грузоотправителей, базирующихся в южной части Архангельского порта, значит, не сказать ничего. По сути, грузовые районы Бакарица и Жаровиха на полгода исключались из производственного и транспортного процесса.

И если владелец района Бакарица - ОАО «Архангельский морской торговый порт» мог перенаправить грузы на территорию района Экономия, расположенного в северной части города, то АО «Архангельский речной порт» оказался в затруднительном положении. На железнодорожную станцию «Жаровиха» постоянно поступают транзитные грузы, предназначенные для Крайнего Севера. Затянувшаяся до будущего лета их отправка грозила затариванием складов, срывом сроков транспортировки, а также вынужденному простою персонала речного порта. Это – убытки, штрафы, неплановые расходы.

Решение проблемы было найдено на причалах компании «Регион-лес», расположенных ниже автодорожного моста. Объемы производства древесных гранул, чем занимается лесоперерабатывающая компания, снизились после отказа Евросоюза от топлива из России, а причалы «Регион-леса» вообще пустовали с апреля прошлого года. Перевозка грузов от складов железной дороги до территории порта началась задолго до подхода сюда первого сухогруза. В Арктику отправлялись длинномеры и тяжеловесы, крупногабаритный груз, которые транспортировать по городским улицам  не так просто. Поэтому перевозки выполнялись небольшими партиями и, в основном, по ночам.

И вот теперь перегрузочным мощостям компании "Регион-лес" нашлось новое применение.

Фото: Флагман-ньюс.

 

23:56