Новосибирский шлюз перевели в навигационный режим работы на 10 дней раньше. Об этом сообщает телеграм-канал Росморречфлота 7 мая.
Уже выполнили 13 шлюзований и прошлюзовали 22 судна.
К сведению. Новосибирский шлюз связывает судоходством не только Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области с Алтайским краем, но и районы Крайнего севера, что в результате решает экономические проблемы Сибирского региона и определяет его социальную стратегию.
Напомним, на шлюзе были проведены масштабные ремонтные работы: специалисты Администрации «Обь-Иртышводпуть» восстановили защитное покрытие металлоконструкций галерей и отремонтировали поперечные дамбы.
На проведение ремонтных работ выделили около 7 млн рублей.
Кстати. В 2024 году шлюз выполнил 869 шлюзований, прошлюзовано 1261 судно. Эти показатели превышают прошлогодние на 16 и 19% соответственно. Шлюз приступил к работе на четверо суток раньше, с 6 мая. Общий навигационный период на сооружении продлился 139 суток, навигация закрылась 21 сентября.
Справка. Новосибирский шлюз располагается на правом берегу реки Обь в 20 км выше Новосибирска. Общая длина сооружения по оси составляет свыше 7 км. Это единственный шлюз, который находится восточнее Урала, что делает его важным объектом инфраструктуры для судоходства в Сибири. Шлюз является частью Новосибирской ГЭС. Его строительство началось в середине XX века и было завершено в 1957 году. Основное назначение шлюза — обеспечение безопасного прохода судов через плотину гидроэлектростанции. Благодаря этому суда могут перемещаться между различными участками реки, минуя плотину. Это значительно сокращает время пути и снижает затраты на транспортировку грузов.
Технические особенности: длина камеры шлюза составляет около 150 метров; ширина - около 18 метров; глубина - до 6 метров.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.