Главная / Новости / Пути и порты / Российские ледоколы готовы к зимней навигации сезона 2023-2023 годов
logo

Российские ледоколы готовы к зимней навигации сезона 2023-2023 годов

Совещание по подготовке к ледокольным проводкам в зимнюю навигацию 2023-2024 годов состоялось в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) еще в октябре. В результате обсуждения с участием руководителей флотских организаций и экспертов был составлен план расстановки ледоколов в морях Арктики и на акватории замерзающих портов России.

Согласно этому документу, ледоколы, имеющие государственную принадлежность, распределены по бассейнам – Арктическому, Балтийскому, Азовскому, Каспийскому и Дальневосточному. План, утвержденный в Росморречфлоте, где учтены будущие грузопотоки, состав транспортных судов, ледовые прогнозы, обязателен для исполнения.

Навигационная система «Marine traffic» доказывает, что ледокольщики уже работают по этому плану. Так на трассе Северного морского пути находятся: атомоход «50 лет победы» - в Чукотском море, «Вайгач» и «Таймыр» в центральной части Карского моря. Проводкой судов в Обской губе занимаются флагман Атомфлота - «Арктика», дизельные ледоколы «Санкт-Петербург» и «Диксон». В Енисейском заливе водят грузовые суда атомные ледоколы «Сибирь» и «Урал». В швартовке судов к причалам Дудинки им помогает портовый ледокол «Аврамий Завенягин». Из Сабетты, с Диксона, с Енисея сообщают, что толщина льда там приближается к 50 сантиметрам.

Как сообщил региональный корреспондент Флагман-ньюс, на Белом море, где пока складывается благоприятная ледовая обстановка, ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» еще не выходили за пределы акватории порта Архангельск. Ледовые ограничения действуют для судов, следующих по фарватерам порта. Но как только будет необходимость, ледоколы отправятся и в Онегу, и в Северодвинск. По плану расстановки зимней навигации на трассе Горло Белого моря – порт Архангельск будет задействован линейный ледокол «Диксон», на трассе Горло Белого моря - порты Кандалакша и Витино проводки будет осуществлять ледокол «Новороссийск».

В Финском заливе лед появится гораздо позже. С конца декабря по начало апреля проводками судов будут заниматься ледоколы; от кромки льда до порта Санкт-Петербург – «Капитан Сорокин», «Мудьюг», до порта Приморск - «Мурманск», «Виктор Черномырдин». На подходах к портам Высоцк и Выборг, а также на их акватории будут работать ледоколы «Капитан Драницын» и «Владивосток», в районе порта Усть-Луга – «Капитан Николаев» и «Капитан Плахин».

Несмотря на то, что Азовском и Каспийское моря считаются южными, зимой здесь морякам без помощи ледоколов не обойтись. С января по март проводки судов в порты Таганрог, Азов, Ростов на Дону будут обеспечивать четыре ледокола, в устье Волги, на Волго-Каспийском канале и в Астрахани будут работать три. И такого количества ледоколов смешанного (река-море) плавания с осадкой 2,5 метра, мощностью 5 тысяч л.с. вполне достаточно, чтобы зимняя компания на этих морях прошла успешно.

На Дальнем Востоке в настоящее время базируются три ледокола - «Капитан Хлебников», «Магадан» и «Москва». Они обеспечивают огромный район Охотского и Берингова морей от Бухты Провидения до Сахалина. И хотя в большинстве дальневосточных портов навигация уже закрыта, ледоколы выйдут в рейс при первой необходимости.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: Флагман-ньюс.

23:01