Главная / Новости / Пути и порты / Шлюз №2 Северо-Двинской системы принят в эксплуатацию
logo

Шлюз №2 Северо-Двинской системы принят в эксплуатацию

30 сентября после завершения реконструкции принят в эксплуатацию шлюз №2 Северо-Двинской шлюзованной системы. Об этом сообщает ФБУ «Администрация Севводпуть».

Реконструкция этой воднотранспортной системы входит в федеральный проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В рамках первого этапа комплексной реконструкции ворота и приводные механизмы однокамерного шлюза №2 длиной 191,25 м, находившегося в аварийном техническом состоянии, были полностью демонтированы. 

Построены новые сооружения вместо демонтируемых, в том числе здания диспетчерской и будок управления, снабженные средствами автоматизации и управления шлюзовыми воротами, а также пожарной сигнализацией и новыми сетями электроснабжения.

Справка. Северо-Двинская шлюзованная система, построенная по указу императора Александра I в 1825-1828 годах, соединяет бассейны двух морей – Каспийского и Белого. За весь период эксплуатации системы её основные сооружения – шлюзы, выполненные из деревянных конструкций, – дважды полностью восстанавливались: с 1882 по 1885 годы и с 1916 по 1920 годы без изменения их технических характеристик, основных конструктивных решений и материалов.

После строительства в 30-е годы прошлого века Беломорканала значение водной системы стало падать, но начавшаяся Великая Отечественная война подтвердила стратегическое значение водного пути по Северной Двине – Беломорканал и Кировская железная дорога были перерезаны. Для вывоза поступающих в Архангельск грузов по ленд-лизу в центральные районы страны Северо-Двинский канал тогда срочно обновили.

В 2000-х годах началась очередная реконструкция уже с постепенной заменой в основном деревянных и деревоземляных гидротехнических сооружений на современные конструктивные решения, средства автоматизации и материалы. По её завершению, гарантированная глубина на водных путях 127-километровой Северо-Двинской шлюзованной системы, не входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской территории РФ, увеличится до 2,5 м.

Шлюз №2 Северо-Двинской шлюзованной системы расположен на Топорнинском канале, который впадает в Шекснинское водохранилище двумя рукавами. 

Фото: пресс-служба Росморречфлота.

10:46